Как сделать эффективную SMS-рассылку: гайд от Киевстар

Как сделать эффективную SMS-рассылку: гайд от Киевстар, автор Как сделать эффективную SMS-рассылку: гайд от Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Как сделать эффективную SMS-рассылку: гайд от Киевстар
Для продвижения товаров и услуг существуют разные методы: раздача листовок, публикации в СМИ, теле- и радиореклама. Можно использовать прямые продажи или заниматься развитием веб-сайта.
26 февраля 2021
Бизнес решения

Для продвижения товаров и услуг существуют разные методы: раздача листовок, публикации в СМИ, теле- и радиореклама. Можно использовать прямые продажи или заниматься развитием веб-сайта. Сравнительно новый инструмент для разных сфер бизнеса — таргетированная SMS-рассылка с использованием технологий Big Data. Это эффективный способ привлечь потенциальных клиентов, рассказав им об актуальных предложениях компании. Как сделать SMS-рассылку эффективной — читайте в материале.

Содержание

  • Что такое таргетированная SMS-рассылка
  • Типы SMS-рассылок
  • Какие задачи решает SMS-рассылка
  • Платформа для проведения SMS-рассылок — ADWISOR — источник новых клиентов
  • Почему Киевстар?
  • Как работает SMS-рассылка от Киевстар
  • Плюсы и минусы SMS-рассылки
  • Как сделать SMS-рассылку эффективной: профессиональные секреты
  • Популярные вопросы

Что такое таргетированная SMS-рассылка

Таргетированная SMS-рассылка — это инструмент, с помощью которого можно информировать целевую аудиторию об акциях, скидках, специальных предложениях, отправлять персональные промокоды постоянным клиентам и привлекать новых. Она позволяет компании донести информацию пользователям, которые максимально в ней заинтересованы. То есть сообщения получат не все клиенты из базы данных, а только те, которые с большей вероятностью купят товар или услугу. Обычно массовые рассылки сообщений делают через интернет, используя мессенджеры и социальные сети, или обращаются к услугам мобильных операторов.

Отметим, что SMS-рассылка — это не спам, хотя их часто путают. В чем разница? Спамом считаются рекламные и другие сообщения, на получение которых клиенты не давали согласие. Таргетированная SMS-рассылка — это персонализированный канал. Сообщения получают абоненты, чьи номера телефона есть в базе подписчиков программы «Мои скидки» и которые дали согласие на их получение.

Типы SMS-рассылок

В зависимости от целей, которые преследует отправитель, различают несколько видов SMS-рассылок:

  • информационные — сообщения содержат уведомления о смене графика работы магазина или салона красоты, о переезде;
  • рекламные — оповещения об акциях, скидках, новинках и прочих привлекательных предложениях;
  • сервисные — автоматические SMS, информирующие клиента о подтверждении записи на прием к врачу, смене тарифного плана или с предложением оставить отзыв на сайте после покупки;
  • транзакционные — сообщения, содержащие коды подтверждения операций.

Массовые рассылки также часто используют для допродажи, проведения опросов, поздравлений с праздниками.

Какие задачи решает SMS-рассылка

  1. Стимулируют продажи. С помощью сообщений можно быстро уведомить клиентов о поступлении нового товара, распродажах, скидках, акциях. Это мотивирует многих получателей совершать покупки.
  2. Помогают построить долгосрочные отношения с клиентами. Благодаря SMS-рассылкам бизнес поддерживает коммуникацию с целевой аудиторией.
  3. Повышают лояльность потребителей. Напоминания, поздравления с праздниками, опросы — все это показывает клиентам, что они небезразличны компании, и следовательно, усиливает их доверие.
  4. Обеспечивают обратную связь. Можно попросить оценить товар или оставить отзыв. Пожелания клиентов помогают анализировать эффективность работы компании и принимать дальнейшие бизнес-решения.

Платформа для проведения SMS-рассылок — ADWISOR — источник новых клиентов

Национальный мобильный оператор Киевстар предлагает воспользоваться платформой для проведения таргетированных SMS-рассылок — ADWISOR. Она дает возможность отправлять рассылки как по собственной базе, так и искать новых клиентов, используя фильтры Big Data. С помощью этого инструмента компании смогут самостоятельно формировать целевые рассылки сообщений, адресуя их только тем клиентам, которые заинтересованы в получении рекламной информации.

База для SMS-рассылки формируется из списка абонентов, которые подписались на услугу «Мои скидки» и дали согласие на получение таких сообщений. Компании также могут загружать собственные базы клиентов.

С помощью фильтров Big Data бизнесу проще находить потенциальных клиентов и продвигать свои товары и услуги среди целевой аудитории. Основные фильтры: использование интернета, тип гаджета, основной населенный пункт, область на карте, пол, возраст.

Сервисы и инструменты Киевстар работают исключительно в правовом поле, соблюдая законы «Об информации» и «О защите персональных данных». Оператор не передает и не продает персональные данные абонентов третьим лицам.

Почему Киевстар?

  • Готовая автоматизированная платформа для рассылки — ADWISOR, которой можно пользоваться самостоятельно.
  • Большая база абонентов, которые дали согласие на получение рассылки в рамках программы «Мои Скидки».
  • Smart-фильтры Big Data позволяют максимально точно определить целевую аудиторию бизнеса. Таким образом, рассылка будет более эффективной.
  • Вычитка текстов. До начала кампании наш копирайтер проверяет тексты, а в случае необходимости — дает рекомендации по улучшению.
  • Контроль кампании. Есть возможность самостоятельно создавать рекламные рассылки, управлять ими и получать обратную связь.
  • Индивидуальное и стандартизированное решения, как сделать SMS-рассылку и привлечь покупателей, на выбор клиента.

Как работает SMS-рассылка от Киевстар

Подготовка к рассылке начинается с анализа потребностей бизнеса и подбора инструментов для решения задач. Если бизнесу нужно индивидуальное решение, выбором целевой аудитории занимаются аналитики Киевстар, определяя нужный сегмент с помощью алгоритмов машинного поиска. К примеру, компания выбирает интересующие ее локации, а оператор оценивает территорию с точки зрения покрытия, а затем определяет целевые группы получателей сообщений. После запуска кампании целевая аудитория в радиусе действия базовых станций в определенных локациях, получает сообщения.

Стандартизированное решение, чтобы организовать SMS-рассылку, — автоматизированная платформа ADWISOR. Инструмент помогает самостоятельно рассылать рекламу целевой аудитории благодаря специальные фильтрам Big Data.

Важно отметить, что и в первом, и во втором случае SMS отправляют только тем абонентам Киевстар, которые дали разрешение на получение проморассылок по программе «Мои Скидки».

Особенности и преимущества SMS-рассылки

Начнем с особенностей таргетированной рассылки:

  • Могут возникнуть сложности с попаданием в потребности клиента. При запуске рассылки необходимо руководствоваться прогнозами спроса на определенные товары и услуги. В некоторых сферах бизнеса, например, в ритейле это работает отлично, в других — найти привлекательное предложение сложнее.
  • Относительно высокая стоимость одного контакта для низкомаржинальных сфер.
  • Инструмент лучше всего работает в комплексе. Если отказаться от других видов рекламы, часть целевой аудитории попросту не получит сообщение. Но эти люди могут увидеть листовку с упоминанием акции или прочитать об этом в журнале.

Преимуществ у таргетированной рассылки немало:

  1. Гибкость кампании. У оператора уже есть готовая платформа — ADWISOR, — которая позволяет запускать промокампанию и осуществлять рассылку самостоятельно. Управлять массовой рассылкой можно фактически в режиме реального времени, тестируя разные варианты сообщений, добавляя или меняя целевые аудитории. К сравнению: чтобы организовать раздачу листовок, нужно их сверстать, распечатать, найти промоутеров и проконтролировать их работу. Все это занимает гораздо больше времени и ресурсов.
  2. Скорость. Достаточно поставить задачу менеджеру или самостоятельно создать рекламное сообщение и запустить рассылку, а после — оценить результаты кампании.
  3. Экономия ресурсов. Чтобы запустить таргетированную SMS-рассылку, не нужно привлекать большое количество людей и нанимать штат сторонних специалистов. Достаточно одного сотрудника со стороны бизнеса и менеджера от оператора.
  4. Возможность оценить результат. Для анализа кампании и работы над ошибками необходимы данные о конверсии и эффективности. SMS-рассылка, как правило, дает возможность увидеть точный охват, конверсию и покупки. Все это позволяет оценить эффективность взаимодействия с аудиторией и кампании в целом.

Как сделать SMS-рассылку эффективной: профессиональные секреты

Чтобы не «улететь» в спам, следуйте простым правилам:

  • Пишите коротко и по сути. Чем больше текста, тем выше риск потерять внимание клиента. К тому же отправка обойдется дороже. Старайтесь вложиться в 100–200 символов.
  • Пишите сообщения на государственном языке или языке, который выбрал клиент. Экономьте время людей, не заставляйте их ломать голову над нечитабельными текстами.
  • Отправляйте сообщения в рекомендуемое время. Даже имея хорошую клиентскую базу, можно не получить желаемого эффекта от рекламы, если отправить SMS в неподходящее время. Пишите клиентам о скидках и акциях на выходных, когда большинство планирует шоппинг или закупку продуктов на неделю, перед праздниками, когда люди ищут подарки близким и т.д.
  • Персонализируйте SMS-рассылку. Обращайтесь к клиенту по имени, когда делаете рассылку по собственной базе, добавляйте персональные скидки. Это повышает доверие к компании.

Популярные вопросы

  1. Где взять базу для SMS-рассылки?

База для SMS-рассылки формируется из списка контактов абонентов, которые дали согласие на получение информационных сообщений в рамках программы «Мои Скидки». Также SMS-рассылка делается на базу клиентов заказчика.

  1. В какое время суток лучше делать SMS-рассылку?

Рассылку лучше не запускать раньше 9 утра и позже 8 часов вечера. Учитывайте также специфику предложений: сообщение об акциях в развлекательных заведениях лучше отправлять в преддверии выходных, а информацию о «счастливых часах» в обеденное время — в начале недели.

  1. Почему стоит выбрать сервис SMS-рассылки от Киевстар?

У Киевстар есть готовая платформа для рассылки ADWISOR и инструменты на основе Big Data, которые помогают настроить эффективную таргетированную SMS-рассылку, а после завершения кампании — получить статистику доставленных сообщений.