Главная / Новости / Бизнес решения / Искусственный интеллект навсегда меняет мир: что бизнесу нужно знать

Искусственный интеллект навсегда меняет мир: что бизнесу нужно знать

Искусственный интеллект навсегда меняет мир: что бизнесу нужно знать, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
15 ноября 2021
Бизнес решения

Искусственный интеллект, пожалуй, является одной из наиболее значимых технологий, которые сейчас доступны человечеству. Уже сейчас она входит во все подборки топ-решений для бизнеса 2022 года и обещает коренным образом изменить мир, который мы знаем сегодня. Компании, которые планируют активно развиваться и не отставать от конкурентов, не могут оставаться в стороне от таких трансформаций. Все, что вы должны знать об этой инновации, рассказывает Kyivstar Business Hub.

 

Что такое искусственный интеллект?

Если бы вы 10-15 лет назад на рабочем совещании вспомнили «искусственный интеллект», то была бы большая вероятность, что ваши коллеги рассмеялись бы. Впрочем, сегодня этот термин уже не звучит как из фантастических фильмов, а является одним из самых популярных слов в бизнесе и промышленности.

Концепция понятия «искусственный интеллект» менялась с годами, но в ее основе всегда оставалась идея создать машину, способную мыслить как человек. Родилось это направление как научная отрасль в 1956 году, когда ученые собрались в Дартмунском колледже в США и вместе со своими студентами начали разработку удивительных на то время программ. Они создали технологии, которые сами изучали стратегии игры в шашки, решали задачи из алгебры и доказывали логические теоремы.

В 1960-х такие исследования начали финансироваться Министерством обороны США, а схожие лаборатории по разработке искусственного интеллекта вскоре распространились по всему миру. Ученые рассчитывали создать машину, способную выполнять любую человеческую умственную работу уже к концу века. Впрочем, этого до сих пор не произошло.

Сегодня искусственный интеллект (Artificial intelligence, AI) — это не одна технология. Понятие включает множество направлений, инструментов, алгоритмов и систем, все из которых имитируют деятельность разума человека и способны к самостоятельному непрерывному обучению. Среди них самые популярные машинное обучение (Machine learning), глубокое обучение (Deep learning), нейронные сети (Neural network) и прочие.

Какие сферы бизнеса используют искусственный интеллект?

Красота искусственного интеллекта в том, что его можно использовать в любой сфере. Например, в области здравоохранения технологии AI применяют для определения диагноза: компьютер анализирует данные о болезни, симптомах, информацию о пациенте и предлагает врачу варианты возможных заболеваний. Впрочем, последнее слово все равно остается за человеком.

Также искусственный интеллект помогает в борьбе с коронавирусом: благодаря AI ученые узнали, как быстро мутирует вирус и смогли сократить время работы над вакциной против SARS-CoV-2. В частности, эти технологии помогают прогнозировать пики заболеваемости COVID-19 в разных странах.

В спортивных соревнованиях искусственный интеллект может проанализировать с помощью видео, например, футбольный матч: тренер получит от AI отчет с предложениями, как оптимизировать размещение игроков на поле и улучшить стратегию игры. А в финансах искусственный интеллект помогает выявлять мошенничество, улучшать обслуживание и прогнозировать, какие услуги понадобятся клиентам в ближайшее время.

Уже привычным для людей стали такие персональные помощники в смартфонах, как Siri от Apple и Alexa от Amazon. Они научились генерировать и обрабатывать естественную человеческую речь, благодаря чему выполняют элементарные команды человека, как например, проверить погоду на завтра, включить будильник или найти нужную информацию в интернете. Также с помощью таких помощников можно управлять роботом-пылесосом или выключить свет: Alexa уже сейчас работает с более чем 28 тысячами устройств для умного дома.

Как искусственный интеллект помогает маркетологам?

Рынок AI-продуктов для маркетинга сейчас активно растет: прогнозируется, что к 2025 году его объем составит 40 млрд долларов. Благодаря искусственному интеллекту бизнес анализирует поведение своих потребителей, персонализирует предложение клиентов в режиме реального времени и совершенствует службы поддержки. Например, виртуальные помощники и чат-боты позволяют меньше привлекать «живых операторов» для работы с потребителями. Искусственный интеллект самостоятельно изучает наиболее распространенные запросы, релевантные предложения от компании, а затем предоставляет автоматические ответы клиентам, имитируя разговор с человеком. Исследования показывают, что рынок чат-ботов вырастет на 30% к 2025 году.

Также AI уже сейчас помогает компаниям создавать контент на основе имеющихся данных. К примеру, такие сервисы как Wordsmith, Articoolo и Quill использует Forbes для лучшего написания текстов, а американская компания Persado разрабатывает AI решения для рекламных объявлений.

Искусственный интеллект может прогнозировать продажи бизнеса благодаря анализу многих переменных факторов. Например, американский зоопарк Point Defiance, который ежегодно посещают 700 тысяч человек, объединил данные о погоде, продаже билетов, мобильных регистрациях и статистику предыдущих лет. Так заведение смогло в режиме реального времени предсказывать количество посетителей и соответственно корректировать работу своих сотрудников.

Подобно голосовому поиску с помощью Siri или Alexa, активно развивается визуальный поиск. Среди самых известных платформ — Google Lens и Pinterest Lens, которые предлагают потребителю не вводить длинные фразы в окно поиска, а использовать изображение нужного объекта. Например, человек может сфотографировать понравившуюся у коллеги обувь и загрузить фото в поисковик. AI-система найдет схожие предложения в онлайн-магазинах.

Как AI-технологии влияют на персонализацию предложений?

Именно развитие искусственного интеллекта позволило маркетингу выйти на совсем другой уровень персонализации. Гиганты мирового рынка, такие как Amazon, Welmart, Google и другие, использовали AI-технологии, чтобы создать уникальное предложение для каждого клиента. Система собирает множество данных о пользователях: истории покупок, поисковые запросы, интересы, геолокации и т.д. Затем искусственный интеллект генерирует среди миллиона вариантов именно ту стартовую страницу сайта, где человек найдет нужный ему товар.

Таким образом, предложение персонализируется даже не для группы людей, а для конкретной личности. И все для того, чтобы упростить выбор покупателю и сохранить его время на принятие решений.

С помощью искусственного интеллекта персонализируют контент такие платформы, как Netflix, YouTube, Spotify и TikTok. Система анализирует пользовательские предпочтения, привычки в потреблении контента и создает уникальную для отдельного клиента подборку видео, музыки или фильмов. Например, Spotify в режиме реального времени персонализирует аккаунты для каждого из более 380 млн пользователей.

Есть ли доступная альтернатива для небольшого бизнеса?

Большинство современных технологий доступны бизнесу любого масштаба. Под нужды бизнеса можно найти уже готовые пакетные решения, которые будут значительно дешевле разработки системы с нуля. В частности, для маркетинговых кампаний бизнес может воспользоваться решениями на основе Big Data от Киевстара.

Мобильный оператор имеет свою базу из более 26 млн абонентов, ежедневно генерирующих огромный массив данных. Анализ телеком-поведения пользователей позволил сформировать более 40 предикативных моделей на базе Machine Learning, предусматривающих пол, возраст, наличие детей, запланированные поездки за границу, интересы и прочее. На основе этого Big Data-команда Киевстара разработала эффективные инструменты для маркетинга, с помощью которых бизнес может построить портрет клиента, найти look-alike аудиторию или определить лучшее место для размещения рекламы или точки продаж.

Частные предприниматели и средний бизнес смогут также легко персонализировать предложение для своего потребителя. Для этого Киевстар предлагает воспользоваться таргетированной и триггерной SMS-рассылками, или самостоятельно создать промокампанию на интеллектуальной автоматизированной платформе ADWISOR. Этот инструмент позволяет выбрать нужную аудиторию, территорию рассылки, количество получателей сообщения, настроить время отправки, учесть бюджетные ограничения и получить после проведенной кампании отчеты о ней — все это можно сделать очень просто в интуитивно понятном интерфейсе и даже с помощью персональных шаблонов.

Когда искусственный интеллект захватит мир?

Точно не в ближайшее время. Возможности искусственного интеллекта сейчас большие, но все же ограничены. Главное препятствие для захвата мира состоит в том, что эти технологии учатся только с помощью данных. Это означает, что любая неточность в источнике информации отразится на результатах.

Также современные AI-решения — узкоспециализированные: они настроены на выполнение конкретной задачи. Поэтому ваш персональный помощник в смартфоне не сможет управлять машиной или играть в покер. А система, выявляющая мошенников в сфере здравоохранения, не сможет с той же точностью работать с преступлениями в финсекторе.

В частности, обучение искусственного интеллекта все еще не на 100% автономно и нуждается во вмешательстве человека. А потому образы сверхтехнологий из фантастических фильмов пока остаются лишь фантазиями.

Теги