С приложением на выставку

С приложением на выставку
Команде уже удалось заполучить в клиенты Google, Chrysler, Bloomberg, AutoDesk, Pepsi, WWF, American Express, AOL, университет Стэнфорда, MIT и Disney.
Популярно

Украинская компания Attendify стала лидером в разработке приложений для мероприятий. Среди ее клиентов – Google и Bloomberg.

  • Attendify — онлайн-конструктор мобильных приложений. Но не обычных, а для мероприятий. Проводишь выставку – проще дать посетителям возможность скачать програму с расписанием, картами локаций, подборкой новостей и материалов. Сделать это можно в три шага, без привлечения дорогостоящих дизайнеров и разработчиков.

Стартап основали украинцы Михаил Балясный (СЕО) и Артем Яремчук (СОО) в 2011 году. Изначально платформа называлась KitApps. Майкл ранее уже основал софтверную компанию Shift Labs, у Артема до KitApps был опыт работы проект-менеджером в Vivex Invest. Также он был сооснователем аукциона Kopeikoff.

Уже на тот момент было понятно, что со временем каждая компания захочет себе мобильное приложение, но не все смогут позволить себе разработку. Тогда партнеры решили делать конструктор мобильных приложений – платформу, с помощью которой маленькие компании смогут делать себе приложения, не нанимая дорогих разработчиков и веб-дизайнеров. Со временем команда решила сфокусироваться исключительно на организаторах мероприятий и получила более созвучное с ивент-средой название – Attendify.

Attendify-Studio2

Идея оказалась весьма удачной. Мобильное приложение — очень недешевое удовольствие, которое может и не сразу окупиться. В США, например, разработка стандартного приложения для конференции на iOS и Android может стоить от $5 тыс. до $50 тыс. При этом нужно изучить портфолио разработчика и скачать приложения, которые он делал для других ивентов. Возможно, стоит даже связаться с одним из его клиентов напрямую и поинтересоваться опытом. При этом, Attendify предусматривает ограниченность бюджета организатора, а процесс создания приложения максимально упрощен и автоматизирован. В итоге, по уверениям Артема Яремчука, организатор получает отличное качество продукта, сопоставимое с индивидуальной разработкой, но за цену в 10 раз ниже.

Стартап изначально развивался на свои средства, и помимо этого проект поддержал украинский инвестор, связанный с индустрией ивентов.

Первые инвестиции составили до $100 тыс.

В 2013 году в проект вложился фонд TMT Investments – сумма инвестиций возросла до $200 тыс. Стартапу время от времени поступают предложения от фондов, но пока что команда не спешит поднимать инвестиции. За последний год компания выросла в 8 раз по доходам, но стартап реинвестирует выручку.

Сейчас Attendify почти полностью ориентируется на зарубежный рынок – около 80% клиентов находятся в США. Мировая индустрия ивентов оценивается в $100 млрд в год – только в США ежегодно проходит около 2 млн мероприятий.

Команде уже удалось заполучить в клиенты Google, Chrysler, Bloomberg, AutoDesk, Pepsi, WWF, American Express, AOL, университет Стэнфорда, MIT, Disney и другие известные компании и организации, в том числе и в Украине.

А команда стартапа выросла с двух до 25 человек.

Холодные продажи и адвокаты

Зачем же нужно приложение? Основатели сервиса считают, что так проще вовлечь аудиторию в общение. «Люди, которые приходят на мероприятия, чаще всего приходят за нетворком, бизнес-контактами. Наше приложение — это такой закрытый Facebook о конкретном ивенте», – рассказывает Артем. В-третьих, в приложение можно добавить рекламу — она выглядит как спонсорские посты в Facebook. Это может работать так: если спонсор ивента — Microsoft, компания предлагает всем участникам оставить e-mail и участвовать в розыгрыше Xbox. Организатор после мероприятия сможет передать спонсору отчет: кто из участников интересовался брендом, а также их контакты. «Это похоже на стандартную CPA-модель и работает лучше, чем спонсорские пакеты – кладбища логотипов», считает Артем. Это-то и интересует западных заказчиков.

attendify_stats2

Конечно, сервис больше ориентирован на США и Европу. «В США практически любой ивент уже серьёзно рассматривает приложение как дополнительный инструмент в своём «чеклисте», наряду со страницей ивента в Facebook и продажей билетов через онлайн-сервис, типа Eventbrite», — говорит Артем. Первых клиентов на Западе предприниматели искали с помощью холодной рассылки. «Мы старались писать нормальным, человеческим языком, а не в стиле «дорогой сэр, хотим вам предложить идеальный продукт для вашего бизнеса», – вспоминает сооснователь стартапа. Одной из первых отозвалась GDS – компания, которая проводит около 80 ивентов в год. В итоге компания купила приложения на все 80 ивентов. Правда, в 2012 году приложение стоило всего $249 – стартап еще не изучил рынок и поставил цену «с потолка».

Сейчас стоимость годовой подписки для платформ iOS и Android составляет от $399 до $599.

А вот международная фармкомпания AstraZeneca сама вышла на Attendify. Это компания со штатом в 20 000 сотрудников, и до этого она никогда не покупала приложений. Интересно то, что по результатам работы, Оливье Деланной, организатор AstraZeneca GCE Summit, фактически стал адвокатом бренда для стартапа. Он рекомендовал продукт для офисов компании в других странах, и даже его жена, которая работает организатором мероприятий в другой компании, стала клиентом Attendify. «Я бы никогда не подумал, что фармацевты настолько активны — постят сумасшедшее количество фоток, пишут в мессенджеры. Сначала фотки ивента и докладов, а закончилось фотками шотов в баре. Сумасшедший engagement — на 500 участников около 3000 фотографий», – вспоминает Артем. Люди продолжают пользоваться приложением и после окончания ивента, что для индустрии нетипично.

В Украине «покрытие» у компании пока невелико. Артем отмечает, что из-за того, что проникновение смартфонов ещё не достигло «пика» в СНГ, в том числе и Украине, до повсеместного использования приложений на всех ивентах ещё далеко. «Но нишевые мероприятия, рассчитанные на «продвинутую» аудиторию, как, например, конференция «8P» или «Cisco Expo Ukraine» определённо выиграют от мобильного приложения, поскольку процент владельцев смартфонов среди посетителей таких ивентов очень велик», — подчеркивает сооснователь стартапа. По его мнению, рынок мобильных приложений для ивентов в Украине только развивается, поэтому важно «застолбить» место, тогда и клиенты появятся.

На счету проекта уже несколько наград. В 2015 году проект Attendify попал в шорт-лист лучших украинских стартапов по версии The Next Web. А еще в 2012-м стал «Стартапом года» по версии AIN.ua. Также Attendify вместе с YouScan и Jelastic попали в ТОП-50 российских стартапов.

  • Основана в 2011 году
  • Команда стартапа — 25 человек
  • Среди клиентов — Google и Bloomberg
  • Годовая подписка — от $399 до $599

 

08.08.2016
Что нового
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА