Семейно-трудовая мотивация

Как мотивировать себя и команду на эффективную работу в новогодний период
Создавая собственный бизнес, хотят больше свободы, но получают как привилегии, так и бремя ответственности

Традиционно празднование Нового года в нашей стране начинается в середине декабря, а заканчивается не раньше тринадцатого января. Это время, когда большинство не имеет желания активно работать. Как мотивировать себя и команду на эффективную работу в этот период, рассказал бизнес-тренер Евгений Гетьманчук.

Семейно-трудовые параллели

Структура бизнеса часто повторяет семейный уклад. На примере семьи и рассмотрим ситуацию с мотивацией.

4
Евгений Гетьманчук, бизнес-тренер

Сразу определим, кто будет выполнять роль родителей. Конечно, владельцы бизнеса. Это они пытаются сделать так, чтобы все были счастливыми в пределах выделенного бюджета. Они понимают, что нет Деда Мороза и Снегурочки, кроме них самих, что мандарины не растут на елке и другую правду жизни. И не сомневайтесь в том, что ваши подчиненные обязательно спроецируют на вас роль папы или мамы и охотно будут ждать от вас действий.

Топ-менеджмент – это старшие дети. Они помогают вести хозяйство, ухаживают за младшими, учат их и делегируют им свои обязанности. Могут спорить с родителями, считать себя умнее них, они превосходят своих «предков» по многим параметрам. Взрослые, умные и сильные, а в самостоятельное плавание еще не отправились. Салат нарежут и подарки купят – по списку, в рамках выделенных средств, после предварительного согласования. Хотят самостоятельности. Не любят, когда родители интересуются их делами. Однако ответственность в сложных ситуациях с радостью делегируют родителям.

Младший менеджмент – это младшие дети. Они могут делать все. Правда, не всегда качественно. Легко отвлекаются. Без контроля мало что доводят до конца. Они больше ориентированы на процесс, а не на результат. За ними надо постоянно следить. Единственный способ их воспитания и обучения – это личный пример. Они интуитивно чувствуют разницу между декларациями и действительностью. Воспитать в них любовь к продажам и уважение к клиенту не получится, если ты сам не владеешь этими навыками.

2

Кого и как мотивировать

Вся семья в сборе, и вам нужно действовать. Причем действовать по-разному. Младшие будут требовать от вас признания и вознаграждения. И не всегда речь идет о деньгах. Им хочется быть причастными к тому, что происходит при участии родителей. Важно быть замеченными. Они обожают соревнования с различными призами. Еще раз подчеркну: стоимость не имеет значения.

Другое дело – дети постарше. Они понимают ценность денег и хотят больше. С ними лучше договариваться, предлагая проценты от продаж и бонусы. Также их удовлетворят статусные игрушки и аксессуары. Они мотивированы на достижение конкретных результатов. Заинтересованы в развитии. Могут проявлять амбициозный запрос – больше ответственности. Поэтому родителям придется повозиться.

1

А что же делать самим родителям? На самом деле вы сами самая сложная категория для мотивации. Все будет зависеть от честности перед самими собой. Надо ответить на вопрос: чего хотелось, когда создавали семью, то есть бизнес? Денег, власти, свободы, секса, чего-то еще? Это желание осталось главным или трансформировалось во что-то другое?

Дело в том, что обычно собственный бизнес создают потому, что работать на других больше не могут и не хотят. Желают больше свободы, однако одновременно получают как привилегии, так и бремя ответственности. Поэтому рано или поздно вам придется признать, что наиболее мотивированный и ответственный сотрудник в вашем бизнесе – это вы.

Для сохранения мотивации на должном уровне вам иногда придется сверяться со своим внутренним компасом, задаваясь такими вопросами: я получаю удовольствие от своего бизнеса? Каким вижу собственное дело через год, три, пять? Что для достижения цели в будущем я делаю сегодня?

3

Вам нужно признаться, не возникало ли у вас чувство безразличия к любимому делу на протяжении последнего месяца? Если да – пришло время меняться. Хотя можно и не меняться. Ведь выживание не является обязанностью, а только личным выбором.

11.01.2016
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА