Сеть детских грез

Опыт успешного бизнеса на продажах и дистрибуции детских товаров
Сеть детских грез
У семейных акционеров больше терпения, нет желания делать резкие шаги. У нас все изначально было настроено на позитив.
Владислав Бурда
основатель и президент RedHead Family Corporation

RedHead Family Corporation – крупнейшая в Украине компания семейного типа в детском сегменте. Ее бизнес охватывает крупнейшую в стране сеть детских магазинов «Антошка», бутики ведущих брендов в крупных городах страны и национальную дистрибуцию, на которую приходится 70% украинского рынка детского питания. Как удалось создать такой бизнес и за счет чего он растет?

История роста

История компании началась в далеком 1994 году. «Я только-только окончил мехмат Одесского университета и часто ездил в командировки в Москву. В это время у меня родился ребенок, и моя жена просила привозить детское питание, потому что в Украине не было предложений. Сообразив, что нужно сейчас людям, я привез пробную партию товара. Тогда существовали только гастрономы и комиссионки. В гастроном попасть невозможно, поэтому вместе с магнитофонами и шубами детское питание попало в комиссионки и продалось за три часа. И я понял, что это золотая жила», – вспоминает основатель и президент RedHead Family Corporation Владислав Бурда. Он начал возить детское питание, затем предметы гигиены, впоследствии игрушки, мебель, одежду, обувь – и охватил весь сегмент детских товаров.

АНТОШКА_3

«Рыжие головы» сегодня

Офисы RedHead Family Corporation открыты в крупных городах: Киеве, Харькове, Днепропетровске и Львове. В компанию входят три бизнес-сегмента:

1. национальная сеть детских магазинов «Антошка», в которой совмещены торговые площади и зоны развлечений для детей (40 магазинов «Антошка» и два ТРЦ «Мега-Антошка» в Одессе и Харькове);

2. национальная дистрибуция детских товаров (6870 торговых точек в Украине, 107 торговых сетей). RedHead является дистрибьютором на эксклюзивных условиях в Украине таких известных брендов, как Nestle, Bebi, «Сады Придонья», Bubchen, BabyNova, Avent, Tolo, Meccano, Playmobil, Pali, Bebecar. Свои лидерские позиции дистрибуция RedHead удерживает на рынке почти 20 лет во всех регионах Украины;

3. сеть из 11 детских бутиков Daniel (мультибрендовые Daniel Boutique, галерея монобрендов Daniel Avenue в Киеве, а также бутики в формате outlet в Киеве и Одессе). Около 60% оборота дают розница и дистрибуция, 5% – бутики. В компании работают 2375 человек.

В 2014 году запустили интернет-магазин, ассортимент которого до января 2015-го составил 12 000 артикулов, а средний чек — 1150 грн.

Трудности

«До 2000-го развитию мешала нехватка денег на реализацию идей, – вспоминает Владислав. – С 2000 по 2008 год не хватало квалифицированного персонала и офисных помещений. Потом случился кризис – и мы снова оказались в фазе «нехватка денег».

По его мнению, любой бизнес зависит от цикла внешней среды. Если экономический цикл идет на подъем, то предприятиям не хватает специалистов, ведь на них существует большой спрос. А с 2008 года экономика идет на спад, поэтому наблюдается нехватка капитала и резервов. Последний кризис отсек финансовые потоки из регионов, где упала покупательная способность. «Сегодня самым эффективным видом вложений является погашение собственных кредитов», – считает Владислав Бурда.

АНТОШКА_2

Важные резервы

Украинский потребитель не успевает за ростом курса доллара, поэтому тренд Made in Ukraine – ныне стратегия выживания для компании, считает Бурда. «Никаким другим способом, кроме как работой с отечественным поставщиком, выжить невозможно. У нас на 20% увеличилась доля украинских поставщиков и составляет около 50-60%. Мы диверсифицируем риски за счет того, что покупаем у наших компаний, которые или здесь производят продукцию, или сами импортируют ее», – делится Владислав.

В то же время он отмечает, что в Украине до сих пор отсутствует массовое производство качественных детских товаров, которые полностью заменяли бы импортные. Поэтому производителям стоит больше работать над качеством. Предприниматель говорит, что есть много поставщиков, которые не хотят уходить с рынка, поэтому стараются держать цены даже за счет снижения маржи.

Относительно работы с поставщиками Владислав отмечает, что усиленная проверка качества нужна тогда, когда работаешь с массовым безымянным поставщиком, от которого не знаешь чего ждать. Поставщик с хорошей репутацией на европейском рынке сам следит за качеством, поэтому в отношении него жесткие проверки не нужны. А если поставщик поставит что-то некачественное, мы дадим рекламацию, и это будет последний раз.

Рекламные каналы

Для рекламы магазинов «Антошка» и Daniel используются все возможные рекламные каналы: наружная реклама, ТВ, интернет. Немалое внимание в компании уделяют оформлению магазинов и витрин. Дают много интернет-рекламы для сайта antoshka.ua. О рекламных акциях стараются сообщать как можно шире.

«Сейчас потребитель особенно чувствителен к цене, и ты не знаешь влияния конкретного канала. Во время акций больше трафика, больше людей приходит, но точно сказать, какой именно прирост дают борды, а какой телевидение, мы не можем», – говорит Бурда. По его мнению, лучшая реклама – это рекомендации из уст в уста, чтобы их получить, компания должна предоставлять очень качественный сервис.

АНТОШКА_1

Что означает семейная компания

В 2009 году Владислав Бурда создал Ассоциацию владельцев семейных компаний FBN. В ней обучают владельцев передавать дело, а наследников – быть ответственными собственниками. Для каждого наследника разрабатывают индивидуальную программу.

«Семейный бизнес отличается тем, что владельцы активно привлекают других членов семьи к управлению компанией либо в другие компании, создающие семейный совет директоров, – объясняет Владислав Бурда. – Нужно сделать так, чтобы семейный бизнес для наследников был привлекательным. Для этого он должен быть современным, выпускать хорошую экологическую продукцию, а бизнесом в семье должны гордиться».

Главное – распознать призвание наследника: если он прирожденный музыкант, то бизнесменом не станет. Если призвание к бизнесу есть, ему нужно получить образование, как минимум пять лет проработать в другой организации, прежде чем прийти в родительскую компанию. Далее он должен пройти этапы в самой компании, чтобы понять суть дела и войти в наблюдательный совет.

Вклад в бизнес-среду

Владислав Бурда стоит у истоков многих инноваций украинского бизнеса: внедрение процедур стратегического планирования (2003), внедрения методологии Адизеса в украинских компаниях (2004), проведение лидерских программ («программ прорыва» Владимира Шубина) на корпоративном уровне (1996, 2006), объединения владельцев украинских семейных компаний в Family Business Network Ukraine (2009) и проведения закрытых форумов.

Сотрудничество с «Киевстар»

Владислав Бурда: «Наш центральный офис расположен в здании бывшего предприятия «Ветинструмент» (последнего завода, построенного во времена СССР), который мы перестроили под комфортный современный офисный центр. «Киевстар» арендовал у нас один из этажей. И мы сразу начали активно сотрудничать. С 2003 года мы являемся корпоративными клиентами оператора. Очень удобно, что можно быстро получить информацию, не покидая офис. В «Киевстар» приятная команда, мы дружим офисами».

08.06.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА