Шесть шагов на пути к эффективному мозговому штурму

Управление эффективным мозговым штурмом является формой искусства, а так же самой полезной формой времяпрепровождения, о которой вы когда-либо знали. Однако менеджеры часто считают, что находить и воплощать в быстром темпе идеи без какого-либо плана ? это то же самое, что решетом воду носить. Вот несколько советов, которые помогут вам успешно провести мозговой штурм.
Всегда делайте это мероприятие выездным
Никогда не пытайтесь устроить мозговой штурм на рабочем месте. Это хорошее правило по двум причинам: во-первых, вы должны быть в совершенно спокойной обстановке, чтобы настроить себя на поток сознания. За биллиардным столом мне пришло в голову гораздо больше идей, чем за рабочим. Во-вторых, мозговой штурм не должен проводиться регулярно. Даже ежемесячные мозговые штурмы начинаешь воспринимать как что-то искусственное, а не естественное, а это может убить творческий потенциал.
Определите центр вашего внимания
Начните с главного пункта мозгового штурма и старайтесь не выпускать его из виду на протяжении всего времени, насколько это возможно. Например, главный пункт «Продукция, в которой нуждается наш рынок», звучит лучше чем «Следующий продукт нашей компании». Включите дополнительные аспекты к центру вашего внимания, чтобы генерация идей была направлена не на свойства, а на выгоды от реализации проекта.
Не бойтесь добавлять ограничений! Распространенное заблуждение об ограничениях гласит о том, что они душат творческий потенциал, а в реальности оказывается что наоборот. Нет ничто более запутанного и ужасного, чем сидеть перед чистым листом бумаги с коробкой карандашей различных цветов под рукой. Сформулируйте проблемное заявление, обозначьте важные ограничения для вашего мозгового штурма, чтобы вызвать появление творческих идей.
Начертите диаграмму связей
Я сделал для себя вывод, что самый эффективный способ делать заметки во время мозгового штурма это использовать диаграммы связей. Графическая схема связей концентрирует ваше внимание на главной идее, в то время как нелинейная схема систематизирует идеи по группам, а не хронологически. Эта пространственная организация идей больше является интуитивной, в сравнении с планом или традиционной записью. В конечном итоге вы достаете смартфон и фотографируете финальный вариант вашего обсуждения.
Продолжение следует

17.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА