Сила бренда: опыт мировых компаний

Иногда производители пытаются ввести покупателя в заблуждение творческим использованием бренда. Особенно характерно такое поведение для сектора пищевой промышленности. Например, многие компании используют на сегодняшний день наклейки «Без ГМО». Но только производитель знает точно все ингредиенты продукта. Поэтому на рынке существует колоссальная асимметрия информации. Покупатель раздал деньги, т.е. ликвидный товар, и получил взамен, как он думает, качественную продукцию. Он употребляет ее внутрь и наслаждается натуральными вкусовыми качествами. Но подобных вкусовых качеств можно добиться и путём лабораторных исследований. То есть Вы можете обратиться в любую химическую лабораторию, и Вам дадут любой запах и вкус, которые Вы хотите. Полезна ли такая пища? Никто не может ответить.
Таким образом, когда люди ведутся на «натуральную» (organic) продукцию и весь подобный бред, маркетологи навязывают ложные решения их проблем. Всё происходит подсознательно. Человек не сидит вечером и не выписывает плюсы и минусы продукции. Люди хотят купить лучшие продукты своим детям, поэтому и хватаются за каждую крупицу доступной информации, обусловленной некими сигналами. Сигналы могут стимулировать человека к предположениям, что если компания хорошая, если они видели интервью с директором компании по телевидению, и на упаковке зелёного цвета написано «Без ГМО», то значит продукция качественная. Но мало кто задумывается, что каждого руководителя можно одеть в белый халат, и он скажет всё, чтобы Вы купили именно его продукцию.
Да, можно взять журнал и прочитать результаты тестирования, но доверяете ли Вы журналу? Индустрия потребительских товаров уже созрела для того, чтобы получить большой сигнал. Этот сигнал будет давать каждому уверенность в подлинности продукта. Но пока такого сигнала нет, и мы в полном неведении будем покупать сомнительную продукцию.
Вот Вы уверены, что владельцы Моршинского завода минеральных вод действительно добывают воду из скважин в тысячи метров? Если так, то как много людей знают, что значит глубина скважин? Если Землю просверлить насквозь, то можно увидеть слои земли, сформировавшиеся за множество веков. Там есть и Юрский период, и Палеозой, и Мезозой. А как это влияет на качество воды? В Палеозое, например, было извержение вулканов, поэтому в воде до сих пор наблюдается большое количество серы. Полезна ли такая вода?!
Единственный сигнал, который доступен на данный момент, активно используется компанией Google. Качество продукции обусловливается длительностью существования бренда. Но кто может быть уверен, что боржоми, которую Вы пили ещё в детстве, того же качества, что и 30 лет назад?..
Европейские бренды, такие как San Pellegrino и Perrier, используют следующую тактику формирования лояльности покупателей: упаковка и дизайн бутылки не меняются. То же касается продукции компании Coca-Cola. Логотип компании оставался без изменений все время. Конечно, антураж продукции менялся, но шрифт всегда оставался одинаковым. Вывод: практика показывает, что если Вы строите серьёзный бизнес, то Вам не стоит менять бренд в течение всего времени существования Вашей компании.

03.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА