Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Персональные мобильные устройства уже сейчас влияют на рынок электронной коммерции. По данным исследовательской компании Criteo, доля продаж через смартфоны и планшеты в мире растет каждый квартал. К марту 2015 года она составила 34%. В Японии и Южной Корее доля мобильных продаж впервые превысила 50%.

Смартфоны и планшеты в мире поставки традиционных компьютеров появились еще в 2011 году. А уже в 2013-м, рассказывает директор украинского и белорусского офисов «1С-Битрикс» Дмитрий Суслов, общее количество мобильных девайсов превысило число обычных компьютеров. В Украине, по его оценкам, смартфоны есть у 32% пользователей мобильной связи.

Несмотря на широкое распространение смартфонов и планшетов, они по-прежнему остаются такими же экранами входа в интернет, как компьютеры. Иногда смартфон или планшет используются вместо кошелька (для оплаты услуг с помощью специальных приложений).

Но в будущем эти гаджеты смогут совершить переворот в электронной коммерции. А помогут им в этом технологии распознавание речи, лиц и объектов (Perceptual Computing). «Бесспорно, будущее за мобильной коммерцией, и есть ряд перспективных технологий распознавания объектов, которые могут оказать кардинальное влияние на привычки покупателей», – уверена Виктория Тигипко.

К примеру, можно будет не просто распознать предмет, направив на него камеру мобильного устройства, но и получить другие данные: где он сделан, кем, из какого материала и где его можно купить. Эти данные будут храниться в облаке – на удаленных серверах в дата-центрах крупных технологических компаний. Можно будет просто навести камеру смартфона на понравившийся предмет и сделать покупку. «Если кто-то такое сделает, это будет переворот», – говорит Юрий Фрайман, один из первых инвесторов украинского стартапа Viewdle. Его команда разработала технологию распознавания лиц, которую впоследствии приобрел Google за $30 млн.

Впрочем, по словам Фраймана, у всех существующих технологий распознавания есть недостатки, они часто не справляются даже с простыми задачами, скажем, не распознают предметы при разном освещении. «Программа воспринимает один и тот же предмет под разным освещением как разные предметы», – рассказывает он. Когда появится технология, решающая эту и другие подобные проблемы, пока неясно.

На сегодня использование технологии распознавания предметов нельзя подкрепить никакой аналитикой, добавляет маркетинг-директор всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua Алексей Филановский, в нее можно только верить. «Если человек действительно сможет покупать то, что ему понравилось где-то на ком-то, и это будет популярным, произойдет полная смена потребительской парадигмы», – говорит он.

В мире вещей

Помимо Perceptual Computing есть и другие прогрессивные концепции, которые пока сложно в полной мере применить на практике. Одна из них – интернет вещей (Internet of Things, IoT). Философия IoT – это мир, в котором все подключено к глобальной сети: от бытовой техники до деревьев и домов. Данные об этих предметах хранятся в облаке. Без участия человека подключенные предметы могут посылать друг другу информацию. Например, кофеварка и тостер приготовят завтрак, когда к ним поступит сигнал от будильника, что хозяин проснулся.

По оценкам Филановского, к 2020 году большая часть домохозяйств в США и Европе перейдет на умные холодильники, стиральные машины и т.д. Такая техника сможет анализировать запас продуктов, а человек будет лишь заказывать и одобрять покупку.

Среди самых примечательных IoT-новинок в е-commerce – умные устройства от Amazon. Недавно компания объявила, что их умный спикер-помощник Echo теперь может принимать заказы ваших любимых товаров. Все, что нужно сделать, это активировать прибор и дать команду, что вам нужно купить. Услуга доступна только для пользователей Premium-аккаунта и географически ограничена Штатами. В самой Amazon говорят, что эта услуга не предназначена для полной замены традиционного онлайн-шопинга, а просто еще одна альтернатива.

Другая новинка от Amazon – Dash Button. К примеру, заказываете себе кнопку для моющего средства для посуды. Располагаете ее в кухонном шкафу. Видите, что средство вот-вот закончится: жмете dash button – и Amazon уже пакует ваш заказ.

Но пока это только эксперименты. «Я не верю в Internet of things как драйвер роста продаж в интернете в ближайшие годы. Это будет зоной экспериментов для гиков и технологических компаний», – говорит основатель и директор группы компаний OSD Group, президент УАДМ Валентин Калашник. При этом различные способы анализа данных, не обязательно «большие», будут стимулом повышения эффективности бизнеса.

«Математика станет сердцевиной бизнеса, а 3G – самым сильным фактором роста e-commerce. Интернет-магазин без версии сайта, адаптированной к мобильным устройствам, будет моветоном», – считает он.

29.10.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ