Специфика работы в шоу-бизнесе

Что такое музыкальный бизнес? В основе своей, это бизнес, построенный на работе с талантами, с любыми талантливыми людьми. На сегодняшний день сильно размылись рамки определения талантов. Это может быть и артист, и музыкант, и продюсер. Любой талантливый человек.
Очень важно понимать, что работа менеджера и артиста — это всегда 50 / 50. Это всегда равноправные партнеры. Потому что без хорошего менеджера артист мог бы быть не таким успешным. А без хорошего артиста менеджер не может показать высший класс и реализовать свой потенциал на полную. Важно, чтобы артист это понимал.
Современный менеджер — это человек, который должен обладать определенным набором навыков: он должен разбираться в звуке, иметь хороший эстетический вкус, понимать основные тенденции в мире моды, имидже, хореографии, и конечно же должен быть хорошим переговорщиком, то есть он должен уметь получать максимум для своего артиста — в этом его основная ценность.
Три основные базиса любого бизнеса, и музыкального, в частности, — это продукт, продвижение, продажа.
Первое, с чего вы начинаете — это продукт (будь то песня, группа или что-либо еще). Одна из основных составляющих продукта — это личность человека, который его транслирует.
С точки зрения талантов наш рынок, наверное, один из самых потенциальных в мире. С точки зрения реализации идей — пока вопрос. Потому что для реализации нужна инфраструктура, которая пока у нас слабо развита. В Америке на одном квадратном метре сидит 300 продюсеров, а у нас два-три. Соответственно, просто физически не хватает людей, которые могут что-то профессионально сделать. Сегодня ситуация уже немного поменялась, поскольку раньше все было связано, в основном, со звукозаписью и работой в больших громоздких студиях, что стоило солидных денег; а сегодня этого ничего не нужно, достаточно компьютера и миди-клавиатуры. Большинство не знает, что сейчас очень много музыки на Западе делается украинцами.
Не надо бороться с пиратством. Если вы на коне и делаете что-то лучше всех остальных, у вас отличный продукт, вне зависимости от того, есть пиратство или нет, артист будет зарабатывать деньги. Если ваш артист внизу и вы считаете каждую копейку, то вопрос пиратства для вас станет остро.
Запад — это музыкальный автомат, если ты попал в ротацию, то ты обеспечен на всю жизнь за счет роялти (отчисления за авторские права). В Украине ты должен работать каждый день и деньги добывать. На Западе же система работает на тебя.

03.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА