Спрос

Demand: What People Love Before They Know They Want It
Издатель: Crown Business (2011)
Спрос-430x556
Создавайте то, что люди полюбят еще до того, как они поймут, что им это нужно
07.05.2015
Любой курс по экономике рассказывает о спросе и предложении и о том, что это основа любого капиталистического рынка. Но почти никогда внимание не уделяется тому, как создается спрос. Мы все на себе чувствовали влияние магии спроса – как только появляется новая модель iPhone или последняя сумка от Marc Jacobs. Спрос не разжигается исключительно с помощью цены и характеристик продукта, в нем есть что-то неосязаемое, что-то магическое.

В книге «Спрос» Адриан Сливоцки пытается снять ореол тайны с феномена спроса, исследуя, как успешные компании создают и поддерживают спрос на свою продукцию.

Спрос возникает подобно молнии, неожиданно и изменчиво. Спрос может превратить обычного рыбака в богатого бизнесмена. Два продукта с похожими характеристиками могут быть приняты рынком абсолютно по-разному: один будет на вершине, в то время как другой будет забыт, так и не став популярным.

Конечно, привлекательность самого продукта играет свою роль, но гораздо важнее эмоциональное отношение клиентов к компании. Один из примеров, приведенных в книге, – пример успешной сети супермаркетов Wegmans. Клиентам Wegmans не просто нравится этот магазин, они чувствуют глубокую привязанность к нему.

Мы постоянно в этом убеждаемся: одного продукта недостаточно для создания спроса, необходима особая культура компании.

Другой фактор спроса – создание продукта, который бы решал проблемы, о которых клиент может пока не знать. Новые разработки сами по себе не создают спрос. На самом деле, технологические новинки могут быть на рынке годами, до того, как они найдут путь к сердцам потребителей. Например, машины-гибриды были на рынке уже с 1999 (Honda Insight), но только успешный запуск Toyota Prius сделал их заметными на рынке.

Необходимо найти кнопку, которая превращает интерес в действие. В книге «Спрос» автор отмечает, что подобно художникам, создатели спроса концентрируют свое внимание на мелочах, что позволяет им изменять целое полотно, как мозаику, с помощью изменения элементов.
Книга рассказывает о той работе, которую успешные корпорации проделывают перед запуском новых продуктов. В основном это беспощадное уничтожение всего, что может повредить спросу на продукт. Как и большинство великих романов, новые великие продукты часто требуют редакции и пересмотра. Например, простой и знакомый красный конверт Netflix – это результат интенсивной работы над ошибками, в ходе которой были перепробованы и в итоге отвергнуты различные дизайны и материалы.

Что следует вынести из этой книги, так это то, что процесс создания спроса – это бесконечный процесс рассмотрения каждой ситуации под различным углом и создание корпоративной культуры, в которой новые идеи могут быть высказаны и совместно проработаны. Не секрет, что за великими разработками лежит кропотливая работа многих талантливых и вдохновенных умов.
'
читать обзор
рекомендовать
1 Star
Loading...Loading...
комментарии