Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Сумчатые технологии

Сумчатые технологии

Предприниматель Ольга Минко придумала, как оцифровать даже такую оффлайновую вещь, как женская сумка.

Поздно вечером Ольга Минко возвращалась домой и искала ключи в сумке. Подъезд был темным, а внутренности сумки – неразличимыми. Она признается, что в сердцах воскликнула: «Когда же тут появится свет?!». Зайдя в квартиру, сказала мужу: «Бросай все, у меня есть идея на миллион долларов». Так четыре года назад появился бренд Bright Inside – умные сумки с подсветкой и зарядкой для мобильного телефона.

Сначала казалось, что все будет легко – ну чего стоит установить в сумке подсветку? Но тут возник вопрос: от чего будет питаться внутренняя лампочка в сумке? «Я подумала, что сейчас многие мобильные телефоны очень быстро разряжаются, поэтому приходится носить с собой пауэрбанк. Его легко забыть в другой сумочке, а если он встроен, то как бы и всегда с вами. В итоге мы соединили пауербанк с подсветкой – получилось элегантное решение, которое решило вопрос питания», – рассказывает Ольга. Детали для этой системы, правда, приходится заказывать в Китае, в Украине нужных компонентов Bright Inside не смогли найти. После долгих проб все заработало как надо.

Следующим этапом развития стартапа стало внедрение системы «подсветка-пауербанк» в сумку. Минко говорит, что с уже готовыми сумками это не получалось: путались провода, сложно было расположить кармашки и придумать систему включения-выключения подсветки. «Нам хотелось разработать максимально удобное и органичное решение. И самое главное – доступное», – рассказывает предприниматель. После изучения рынка оказалось, что подобные модели стоили не менее $3 тыс. и производились не в Украине. Поэтому еще одной целью стало максимальное удешевление продукта. «Я бы хотела, чтобы такую сумку могла купить каждая желающая», – делится Ольга.

IMG_0905

Первыми подопытными стали матерчатые сумки. В них подсветка «питалась» от батарейки типа «крона». Шить удавалось со скоростью максимум 1 сумка в день, и стоили они недешево – около 500 грн. Ольга отмечает, что в 2013 году буквально на 200 грн дороже можно было купить неплохую кожаную сумку. И предприниматель придумала схему: подсветка включалась автоматически при открытии сумки и гасла сама спустя пару минут, карман для телефона появился рядом с отделением для пауэрбанка, а подсветка приобрела индикатор заряда.  Поэтому стартаперы решили настраиваться на другой сегмент покупателей и начали разрабатывать модели из кожи.

Кожаные тернии

Но и в этом случае все оказалось непросто. Найти качественную кожу отечественного производства – трудно. Более того, украинский продукт плохо подходил по характеристикам и зачастую был бракованным. «Однажды мы купили кожу красивого насыщенного красного цвета. Ее привезли, и только развернув рулон на свету, мы заметили, что она в каких-то черных разводах. Было очень обидно», – рассказывает предприниматель. После длительных поисков, посещения выставок, налаживания контактов и консультаций поставщик, наконец, был найден. Правда, зарубежный – Турция и Италия.

Когда проблема с материалами решилась, встал вопрос с изготовителем сумок. Ольга сама разрабатывает дизайн сумок, подбирает цвета, но нужен был подрядчик, который был готов на эксперименты и изготовление небольших партий продукции. По словам Минко, за два последних года бренд сменил около пяти подрядчиков. Основная причина – брак на сумках – торчащие нитки, кривые швы. «Договариваясь с разными магазинами о реализации сумок, первое, что спрашивали консультанты: «А почему у вас тут шов кривой?» –  и отказывались от нашего товара. А фабрик, готовых производить небольшой объем сумок и имеющих качественное оборудование для работы с кожей, не так уж много», – делится Минко.

Сейчас консенсус найден. В прошлом году Ольга посещала школу предпринимателей, где познакомилась с Катериной Швец из Dublon Leatherworks. Именно эта фабрика и стала идеальным партнером для Bright Inside. Сейчас оба проекта выходят на новый уровень сотрудничества. Ольга и ее муж Егор находятся в процессе получения патента на свою технологию подсветки. После они намерены передать ее в использование на фабрику, чтобы сумки с фонариком стали более доступными для массового потребителя.

IMG_0716

В коллекции Bright Inside несколько моделей разных ценовых категорий и видов – от небольших театральных сумочек до рюкзачков. Разрабатываются и мужские модели, поскольку, по словам Ольги, в последнее время о наличии мужских сумок спрашивают все больше. Индивидуальным производством здесь не занимаются – такая разработка получается слишком дорогой. Сейчас процесс производства выглядит так: согласуются эскизы моделей для конкретной коллекции, выбираются материалы и цвета, разрабатываются тематические принты. Параллельно с пошивом сумок происходит изготовление схемы внутренней подсветки, которая затем вшивается в сумку.

Планы и финансы

Весь проект предприниматели строили на энтузиазме и собственных деньгах. На этапе разработки решения понадобилось около $10 тыс. Ольга отвечает за пошив, маркетинг и продажи, Егор курирует производство технологии и финансы.

Благодаря сарафанному радио и раскрутке в соцсетях продаваться сумки начали достаточно быстро. Позже появился свой сайт с интернет-магазином – разрабатывали его сами, поэтому стартовать было легко. Куда сложнее оказалось выйти на офлайновые продажи. Ольга рассказывает, что первоначально просто ходили в галантерейные магазины, показывали готовые модели и предлагали сотрудничество. При этом сразу ориентировались на более высокий сегмент – магазины премиум-класса. Попытка сработала – сейчас у бренда несколько точек продаж в  Киеве и Одессе.

Теперь предприниматели планируют выход на внешние рынки. Так как украинская продукция дешевле существующих аналогов, отличается продуманностью мелочей – выбором кожи, цвета, моделей, внутренней организацией пространства – они надеются на успех. Первыми странами для экспорта продукции Bright Inside станут Кипр и Швейцария.

Ольга говорит, что самое большое признание успеха их сумок – это отзывы. «Очень быстро привыкают к удобству подсветки, когда внутри все видно и не надо долго что-то искать и извлекать все вещи из сумки. Говорят, после наших сумок трудно возвращаться к своим обычным», – отмечает она. И добавляет, что такое количество позитива от потребителей – самая сильная мотивация развиваться дальше.

15.09.2016
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ