Сумчатые технологии

Сумчатые технологии
Популярно

Предприниматель Ольга Минко придумала, как оцифровать даже такую оффлайновую вещь, как женская сумка.

Поздно вечером Ольга Минко возвращалась домой и искала ключи в сумке. Подъезд был темным, а внутренности сумки – неразличимыми. Она признается, что в сердцах воскликнула: «Когда же тут появится свет?!». Зайдя в квартиру, сказала мужу: «Бросай все, у меня есть идея на миллион долларов». Так четыре года назад появился бренд Bright Inside – умные сумки с подсветкой и зарядкой для мобильного телефона.

Сначала казалось, что все будет легко – ну чего стоит установить в сумке подсветку? Но тут возник вопрос: от чего будет питаться внутренняя лампочка в сумке? «Я подумала, что сейчас многие мобильные телефоны очень быстро разряжаются, поэтому приходится носить с собой пауэрбанк. Его легко забыть в другой сумочке, а если он встроен, то как бы и всегда с вами. В итоге мы соединили пауербанк с подсветкой – получилось элегантное решение, которое решило вопрос питания», – рассказывает Ольга. Детали для этой системы, правда, приходится заказывать в Китае, в Украине нужных компонентов Bright Inside не смогли найти. После долгих проб все заработало как надо.

Следующим этапом развития стартапа стало внедрение системы «подсветка-пауербанк» в сумку. Минко говорит, что с уже готовыми сумками это не получалось: путались провода, сложно было расположить кармашки и придумать систему включения-выключения подсветки. «Нам хотелось разработать максимально удобное и органичное решение. И самое главное – доступное», – рассказывает предприниматель. После изучения рынка оказалось, что подобные модели стоили не менее $3 тыс. и производились не в Украине. Поэтому еще одной целью стало максимальное удешевление продукта. «Я бы хотела, чтобы такую сумку могла купить каждая желающая», – делится Ольга.

IMG_0905

Первыми подопытными стали матерчатые сумки. В них подсветка «питалась» от батарейки типа «крона». Шить удавалось со скоростью максимум 1 сумка в день, и стоили они недешево – около 500 грн. Ольга отмечает, что в 2013 году буквально на 200 грн дороже можно было купить неплохую кожаную сумку. И предприниматель придумала схему: подсветка включалась автоматически при открытии сумки и гасла сама спустя пару минут, карман для телефона появился рядом с отделением для пауэрбанка, а подсветка приобрела индикатор заряда.  Поэтому стартаперы решили настраиваться на другой сегмент покупателей и начали разрабатывать модели из кожи.

Кожаные тернии

Но и в этом случае все оказалось непросто. Найти качественную кожу отечественного производства – трудно. Более того, украинский продукт плохо подходил по характеристикам и зачастую был бракованным. «Однажды мы купили кожу красивого насыщенного красного цвета. Ее привезли, и только развернув рулон на свету, мы заметили, что она в каких-то черных разводах. Было очень обидно», – рассказывает предприниматель. После длительных поисков, посещения выставок, налаживания контактов и консультаций поставщик, наконец, был найден. Правда, зарубежный – Турция и Италия.

Когда проблема с материалами решилась, встал вопрос с изготовителем сумок. Ольга сама разрабатывает дизайн сумок, подбирает цвета, но нужен был подрядчик, который был готов на эксперименты и изготовление небольших партий продукции. По словам Минко, за два последних года бренд сменил около пяти подрядчиков. Основная причина – брак на сумках – торчащие нитки, кривые швы. «Договариваясь с разными магазинами о реализации сумок, первое, что спрашивали консультанты: «А почему у вас тут шов кривой?» –  и отказывались от нашего товара. А фабрик, готовых производить небольшой объем сумок и имеющих качественное оборудование для работы с кожей, не так уж много», – делится Минко.

Сейчас консенсус найден. В прошлом году Ольга посещала школу предпринимателей, где познакомилась с Катериной Швец из Dublon Leatherworks. Именно эта фабрика и стала идеальным партнером для Bright Inside. Сейчас оба проекта выходят на новый уровень сотрудничества. Ольга и ее муж Егор находятся в процессе получения патента на свою технологию подсветки. После они намерены передать ее в использование на фабрику, чтобы сумки с фонариком стали более доступными для массового потребителя.

IMG_0716

В коллекции Bright Inside несколько моделей разных ценовых категорий и видов – от небольших театральных сумочек до рюкзачков. Разрабатываются и мужские модели, поскольку, по словам Ольги, в последнее время о наличии мужских сумок спрашивают все больше. Индивидуальным производством здесь не занимаются – такая разработка получается слишком дорогой. Сейчас процесс производства выглядит так: согласуются эскизы моделей для конкретной коллекции, выбираются материалы и цвета, разрабатываются тематические принты. Параллельно с пошивом сумок происходит изготовление схемы внутренней подсветки, которая затем вшивается в сумку.

Планы и финансы

Весь проект предприниматели строили на энтузиазме и собственных деньгах. На этапе разработки решения понадобилось около $10 тыс. Ольга отвечает за пошив, маркетинг и продажи, Егор курирует производство технологии и финансы.

Благодаря сарафанному радио и раскрутке в соцсетях продаваться сумки начали достаточно быстро. Позже появился свой сайт с интернет-магазином – разрабатывали его сами, поэтому стартовать было легко. Куда сложнее оказалось выйти на офлайновые продажи. Ольга рассказывает, что первоначально просто ходили в галантерейные магазины, показывали готовые модели и предлагали сотрудничество. При этом сразу ориентировались на более высокий сегмент – магазины премиум-класса. Попытка сработала – сейчас у бренда несколько точек продаж в  Киеве и Одессе.

Теперь предприниматели планируют выход на внешние рынки. Так как украинская продукция дешевле существующих аналогов, отличается продуманностью мелочей – выбором кожи, цвета, моделей, внутренней организацией пространства – они надеются на успех. Первыми странами для экспорта продукции Bright Inside станут Кипр и Швейцария.

Ольга говорит, что самое большое признание успеха их сумок – это отзывы. «Очень быстро привыкают к удобству подсветки, когда внутри все видно и не надо долго что-то искать и извлекать все вещи из сумки. Говорят, после наших сумок трудно возвращаться к своим обычным», – отмечает она. И добавляет, что такое количество позитива от потребителей – самая сильная мотивация развиваться дальше.

15.09.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА