Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Свадебный бизнес-пирог

Как свадебные салоны сохраняют рентабельность в кризис

Люди встречаются, влюбляются, женятся независимо от ситуации в стране. Что предпринимают игроки свадебного рынка для того, чтобы в период кризиса «горько» было только молодоженам, мы выясняли у ведущих свадебных агентств Киева.

«Люди переносят или вообще отменяют торжество, опасаясь, что жениха или кого-то из родителей новобрачных мобилизуют. А если все же решают сыграть свадьбу, то стараются потратить как можно меньше денег, потому что не уверены в возможности заработать завтра. И если на западе страны это не так ощутимо, то юго-восток «упал» на порядок», — рассказывает Марин Гуралюк, основатель свадебной компании Maxima. Но если уже назначена дата и подготовка началась, то событие отменяется или переносится крайне редко. Наблюдается тенденция перехода от количества к качеству. 

 Создаем тенденции

«Все чаще отмечают концептуальные небольшие свадьбы. Популярны также торжества за границей в кругу самых близких». Рассказывает Лера Бородина, основательница сервиса аренды платьев Oh My Look! Wedding. По данным экспертов, меньше всего пострадал премиум-сегмент. «У нас наблюдается рост продаж услуг, и уже сейчас есть заказы, запланированные на следующий год», — делится Александра Дергоусова, основательница одноименного свадебного агентства.

Подтверждает ее слова и Марин Гуралюк: «Если говорить о влиянии кризиса на категории, то больше всего пострадал мидл-сегмент. Премиум, как ни странно, не так существенно. Но не исключаю, что это только у нас, потому что как раз в этом сегменте у нас много наработанных возможностей».

По словам Аллы Мурашевой, основательницы одноименного свадебного агентства, в мидл-сегменте падение продаж по сравнению с предыдущими сезонами достигает 80%.

С другой стороны, события в стране подтолкнули к проведению спонтанных свадеб в эконом-сегменте. «Ребята, идя служить в зону АТО, ведут своих девушек под венец… Так родилась новая волна — проводить свадьбу быстро, с небольшим бюджетом и романтично», — говорит Екатерина Кравченко, соучредитель свадебного агентства White Day.

Конкурируем с банками

О такой интересной антикризисной «фишке», как кредитование свадьбы заказчика за счет средств агентства, рассказала Алла Мурашева. По ее словам, это помогает и привлекать заказчиков, и увеличивать бюджет торжества. Четкой системы в агентстве нет, каждый случай рассматривается индивидуально.

«Мы очень внимательно подходим к решению о выдаче или отказе кредита на свадьбу. Если говорить о количестве заемных денег, то ориентируемся на сумму, которая не превышает 35-40% от общего бюджета свадьбы. Далее обязательно подписывается кредитный договор, его заверяет нотариус. Юристы прослеживают его исполнение. Деньги на руки клиент не получает, они сразу идут на оплату по свадьбе», — рассказывает Алла Мурашева.

Работаем на перспективу

«Мы организовываем бранчи, девичники, тематические вечеринки и другие мероприятия для невест, куда они могут прийти, окунуться в атмосферу, узнать что-то новое для себя, но при этом чтобы не было затратно по деньгам и по времени», — говорит Александра Дергоусова.

Подходящий момент продемонстрировать свои способности и возможности — подстеречь будущих молодоженов в конфетно-букетный период. «Кроме свадеб, White Day занимается организацией необычных свиданий. И сейчас очень много заказов на эту услугу. Люди устали от стрессов, им хочется позитива, любви и счастья. И романтические свидания идут на ура. Мы ненавязчиво занимаемся нашей парой, помогаем ей, наполняем ее жизнь красивыми событиями. Предлагаем все: от романтических ужинов, путешествий до услуг профессионального психолога», — рассказывает Екатерина Кравченко.

Завязать контакты с множеством потенциальных заказчиков одновременно можно, организовав полезный для них ивент. «Сейчас мы планируем начать серию семинаров на тему любви, секса и взаимоотношений. Все чаще встречаются люди, которые женятся, не понимая, зачем они это делают. Это страшно. Мы пытаемся помочь разобраться нашим невестам в себе, чтобы создать поистине настоящие, крепкие, долговечные семьи, основанные на любви», — говорит она.

Создаем атмосферу

Правильные эмоции, испытанные в нужном месте, могут повлиять на поведение покупателей. «Все дело в сервисе: если ты делаешь все круто и с альтруистической любовью, тогда об этом будут говорить, к тебе будут стремиться прийти. В нашем случае удивительным образом удалось создать атмосферу счастья, красоты и праздника. Примерка в Ohmylook! Wedding — всегда событие: приятная атмосфера, красивые платья, прохладное шампанское и вкусности. Такая вот платьетерапия», — рассказывает Лера Бородина.

Несмотря на кризис, а может, именно потому, что кризис, всевозможные подарки способны сыграть ключевую роль в выборе. «Все наши действия и активности направлены на то, чтобы сделать жизнь девушек легче. А вот подарки — бесплатная укладка, макияж, набор косметики и т.д. — все это очень ценно для невесты. И у нас все это есть», — уверяет она.

Устраиваем распродажу

Такой широко используемый инструмент, как распродажа, актуален и в свадебной индустрии. Однако здесь существует особенность: платье должно соответствовать модным тенденциям. «Наши модели трехлетней давности ничем не отличаются от тех, которые предлагают конкуренты в новых коллекциях. Поэтому покупка распродажных платьев проходит легко и незаметно», — говорит Марин Гуралюк.

Повышаем лояльность

Программы лояльности применяются во всех сферах и во все времена. Независимо от того, кризис сейчас или подъем, главное — правильно обыграть ситуацию. «Если вы заказывали в White Day свидание, несколько свиданий, то организация свадьбы будет стоить значительно дешевле. После торжества мы предоставляем 50%-ную скидку на проведение празднования крестин или рождения первенца! Вот такой концепт: от первого поцелуя до первого ребенка», — улыбается Екатерина Кравченко.

Дифференцируем рекламные каналы

Сейчас, когда в стране война и публичное веселье может восприниматься неадекватно или оскорблять чьи-то чувства, нужно грамотно подходить к работе с соцсетями. «Ohmylook! начинался с социальной сети Facebook. За чуть более года работы — 30 тыс. подписчиков на FВ и 25 тыс. в Instagram. Однако в феврале 2014-го, когда любая активность в Facebook воспринималась негативно, Instagram показал себя более лояльным и эффективным», — делится Лера Бородина.

23% — сокращение количества компаний, готовых размещать рекламу своих услуг на портале в 2014 году

70% из них — компании, которые занимаются организацией свадеб за рубежом

10% от всех рекламодателей вообще прекратили работу в данной сфере

 

Обзоры_Свадьбы_Шатохина-855x1024
Виктория Шатохина, руководитель проекта Wedding.ua (Всеукраинский свадебный портал)

«Лидеры по сокращению бюджетов на размещение рекламы — турагентства и компании, занимающиеся организацией свадеб за границей. Уровень падения — 70%. Это не связано со снижением спроса на их услуги, потому что сама по себе тенденция модная. Это вызвано ростом курсов доллара и евро и «плавающим» состоянием самих компаний. При стабильной ситуации с валютой рекламные бюджеты и количество клиентов Wedding.ua в этом направлении свадебного бизнеса были достаточно высокими, и компании этого раздела входили в десятку самых активных клиентов портала. При этом стабильным остается интерес к размещению рекламы свадебных банкетных залов, ресторанов и гостиничных комплексов, флористических студий. Рекламные вложения компаний из этих сфер в 2014 году выросли на 11%.

Что интересно: в этом году, по сравнению с 2013-м, аудитория портала увеличилась на 20%, а ее активность повысилась на 6%. Также наблюдается рост интереса целевой аудитории к свадебной тематике. Поэтому те компании, которые именно сейчас сократили рекламные бюджеты, недополучили заказы на конец свадебного сезона 2014 года и начало 2015-го. Ведь в соответствии со статистикой Wedding.ua, поиски информации в рамках подготовки к свадьбе (фотографии платьев, примеры декора, проморолики ведущих и т.д.) пользователи начинают за 6-12 месяцев до события»

 

20.11.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА