Свои на склоне

Украинская одежда для лыжников и сноубордистов
Свои на склоне
Мы сотрудничаем с командой профессиональных спортсменов, выступающих на соревнованиях в нашей экипировке. Ведь мы занимаемся не только бизнесом, но и пропагандой спортивного образа жизни. А кому, как не спортсменам, его рекламировать? – Вячеслав Кирута
Популярно

Хочешь выглядеть круто на горнолыжных курортах – сшей снаряжение сам. Именно этим руководствовались основатели отечественного бренда 2DAY, когда три года назад выпустили первую партию лыжных кофт для себя и друзей. Теперь компания изготовила уже третью коллекцию экипировки для горнолыжников и сноубордистов, а объем продаж увеличивается ежегодно.

Совладелец компании 2DAY Вячеслав Кирута впервые оказался на лыжном склоне, когда ему было уже двадцать. Это произошло случайно: друзья-студенты затащили в Протасов Яр покататься. Ему понравилось, а потом он всерьез увлекся new school skiing (зрелищный стиль катания на горных лыжах по перилам, боксам, стенам и пр.). Видно таких лыжников издалека. Вот так однажды Вячеслав увидел «своего» на склоне. Им оказался его будущий партнер по бизнесу Кирилл Десятник.

30 тыс. грн – инвестиции в первую партию одежды

New school skiing – модное направление. Поэтому и экипировка должна быть соответствующей. А в моде у горнолыжников мешковатые куртки и кофты. Причем кофта должна быть на размер больше и обязательно выглядывать из-под верхней одежды. «Это очень удобно и стильно, – объясняет Вячеслав. – Впрочем, найти такую одежду, особенно для высоких людей, было непросто. Конечно, есть импортное снаряжение, но и цены на него кусаются».

Тогда два друга и решили сшить нужную одежду. Однако воплотить в жизнь идею не удалось, ведь мастерские такие мелкие заказы не брали. К делу подключился третий бизнес-партнер Андрей Михайлов, у которого были знакомые на одной из швейных фабрик.

2

Три года – три коллекции

Трое будущих бизнес-партнеров рискнули и заказали пошив небольшой партии кофт – 50 штук. Результат превзошел ожидания. «Кофты разошлись в считанные дни. Мы предложили их знакомым, и оказалось, что это настолько востребованный товар, что мгновенно сформировали следующий заказ», – вспоминает Вячеслав.

В производство первой партии друзья вложили около 30 тыс. грн, а продавали кофты фактически по себестоимости – по 500 грн. Они обязательно бы вышли в ноль и заработали бы на продажах второй партии, если бы не проблемы со швейной мастерской.

За три года ассортимент 2DAY расширился: от спортивных кофт до горнолыжных курток, брюк, фланелей, свитшотов и худи. А с лета 2015 года предприниматели начали изготавливать спортивные майки и футболки для скейтеров

«Представляете, нам срочно нужно дошивать вторую партию, а мастерские отказываются от нашего заказа. Мол, слишком сложная для пошива одежда. Дело в том, что дизайн кофты мы разрабатывали сами, поэтому она была максимально удобной для лыжников и сноубордистов. Она имела множество карманов и кармашков: для скипасса, для плеера и телефона, большой карман-кенгуру плюс специальное отверстие на манжете для пальца», – рассказывает Вячеслав.

Пока искали нужную мастерскую, предприниматели потеряли на выпуске неудачных кофт около 15 тыс. грн. Поэтому сезон 2013-2014 годов завершили с нулевым балансом.

Несмотря на то что выпуск каждой новой коллекции ознаменовывался ростом курса доллара, в прошлом году объем продаж в долларовом эквиваленте увеличился примерно на 12%. Что касается количественных показателей, то вторая коллекция была в три раза больше, чем первая, а третья в три раза больше, чем вторая по количеству единиц.

Лыжный маркетинг

3

До недавнего времени основным рекламным каналом, который использовала компания для продвижения своего продукта, было сарафанное радио. Вячеслав признает, что маркетинг всегда был их слабым местом. Однако с расширением бизнеса он понял, что этого не должно быть. Поэтому с недавних пор в компании появился профессиональный маркетолог, который делает ставку на digital.

2DAY (today) – это сегодняшний день. И в этом философия компании: лучшего времени для действий, чем сегодня, нечего и ожидать. В частности, для начала бизнеса.

26.02.2016
Что нового
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА