Итак, рассмотрим некоторые из способов воровства и кейсов, которые мы обнаружили либо стали свидетелями или даже жертвами, либо же сами испытали на себе в качестве гостя, и которые послужили причиной для увольнения провинившихся сотрудников.
Справедливости ради замечу, что эти кейсы — не только с непосредственно нашей практики, но и с международной практики наших коллег. Они свойственны всей индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса, где одно посещение гостя может в несколько раз превысить месячный оклад сотрудника, поэтому искушение «поучаствовать» в доходе предприятия соответственно будет непреодолимым…
Кроме того, важно заметить, что поскольку на предприятии давно уже внедрены процедуры и контроль, система мотивации персонала, и уже выработана определенная лояльность сотрудников, то эти «грехи» чаще относятся либо к аутсорсингу, либо к людям, пришедшим из бизнеса средней руки без операционного контроля, где отсутствует автоматизированный контроль, нежели к родному персоналу. Итак, приведу некоторые агрегированные случаи изобретательности персонала, которые мне удалось выявить или пресечь.
Начнем, конечно же, со случаев банального, но повсеместного в отрасли воровства, которое выглядит как попытка вынести на себе постельное белье, полотенца и т.д., например, обмотав их вокруг своей тщедушной «тушки» под одеждой.
Персонал кухни это делает по-другому: вывозит вместе с «мусором» качественные и дорогостоящие продукты и напитки. Например, берется несколько килограммов мраморной телятины, ананасов, а немного Blue Label переливается в потрепанную темную бутылку от просроченного пива. Все это кладется в специально подготовленный «мусор» — бумагу, картон и т.д. — и вывозится.
В некоторых ресторанах повара умудряются таким образом завозить и свои продукты, готовить из них, а выручку забирать себе, при этом, по возможности, возвращая поставщикам оригинальные продукты.
Наиболее распространенный способ воровства — искажение информации об объемах реализации (незарегистрированный доход). Продажа не фиксируется в системе, а полученные от клиента деньги кладутся в карман. Проведение денежных средств мимо кассы осуществляется различными способами: от предъявления одного и того же счета на одно блюдо нескольким посетителям до составления счета на бумаге от руки, объясняя это неработающим принтером (казалось бы, что в век тотальной автоматизации этот способ давно устарел, тем не менее до сих пор подобное можно встретить в том числе и в системных европейских отелях).
Некоторые micros-машины (ресторанные системы для регистрации выручки) и отсутствие правильного разделения доступов (segregation of duties) позволяют распечатывать с micros-принтера чек в тестовом режиме. Но если «правильно» придержать чек в момент распечатки, то строчка «ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ» аккуратно сотрется, клиент ничего не заметит, а «знатоки» этого тонкого хода смогут положить деньги за этот чек себе в карман, попутно написав объяснительную об отказе гостя от блюда (void), его порче или от имени гостя подделав жалобу.
Бывали случаи, когда micros-чек и слип с кредитной карточки не соответствовали, а именно — после подписанного чека сотрудник умудрялся «зачаржить» с кредитной карточки больше, чем положено, а когда ему указывали на это расхождение, он ссылался на свою «невнимательность». Однако подобные «ошибки» и снятие лишних денег говорит о сотрудничестве официанта с кассиром. Так лишними безналичными деньгами компенсируется недостача наличности.

26.02.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА