А всегда ли нужен большой выбор?

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Проходя мимо магазинов, ловлю себя на мысли, что через коллекции на витринах уже вижу не только вещи, но и сами компании, которые стоят за этими брендами.
Для меня, как маркетолога, феноменальным является успех испанской группы Inditex (в Украине представлена брендами Massimo Dutti, Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear и вот-вот откроется Oysho), которая совсем отказалась от затрат на маркетинговые коммуникации. И в тоже время, не знаю ни одного магазина, который бы пользовался в торговом центре такой популярностью у покупателей. С уверенностью могу сказать, в выходные дни концентрация маркетинг-директоров в примерочной Massimo Dutti самая высокая на 1 кв.м. в Украине. А Zara вообще стала любимым магазином всех времен и народов.
Конечно, факторов успеха множество: и ценовая политика, и качество вещей, и правильная выкладка товара. Однозначно, у них есть чему поучиться. Но вот что для меня оказалось самым завлекающим, как для покупателя. Сейчас я говорю о Massimo Dutti, но думаю, такая же политика и в других магазинах группы. Новый товар поступает дважды в неделю, при том, в небольших количествах. И я понимаю, что если не куплю сейчас понравившуюся мне вещь, то может оказаться, что на следующей неделе ее уже не будет. Срабатывает на 100%.
Этот фактор успеха наводит на следующую мысль. Зачастую, пытаясь привлечь покупателей, мы готовы выполнить все капризы, предложить им 150 различных опций, что приводит в еще большее замешательство и как следствие, решение сделать покупку в следующий раз (который непонятно когда наступит). Может стоит иногда клиентов держать в легком «голоде», дабы они не оставляли себе время для размышлений, а покупали здесь и сейчас?

01.12.2014
Що нового
Популярне
коментарі