На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Альтернативные источники дохода или как лайф иншуранс спасает жизнь банкирам

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Сегодня ситуация в банковской сфере выглядит по ряду причин неоднозначной. В целом, за первое полугодие 2013 г. общее количество депозитов банковской системы выросло на 8%, а общий размер банковских кредитов – только на 3%. Если же взглянуть на 2011 и 2012 гг. то просматривается общая тенденция к уменьшению динамики финансового роста.
В данных обстоятельствах банковские учреждения будут искать альтернативные источники заработка. И крепким фундаментом для них может стать продажа комплексного продукта – кредит или депозит со страхованием жизни заемщика (credit life или банковское страхование).
Фактически – это означает дополнительный сервис для клиента и дополнительный доход для банка. При оформлении кредитного договора клиенту предлагают оформить дополнительный страховой договор, который в данном случае является пакетным предложением. Банк в этом случае получает комиссионное вознаграждение, а клиент страховую защиту в случае непредвиденных обстоятельств.
На мой взгляд, продажа кредитного продукта вместе со страхованием жизни заемщика – это тот самый вектор, который поможет банкирам выйти на положительную динамику и значительно повысить показатели прибыльности. Трудно прогнозировать ситуацию, но основываясь на опыте сотрудничества Renaissance Life с рядом банковских учреждений, мы можем говорить о росте прибыли в размере 5 – 25%. Это наши успешные кейсы и опыт, который мы получили. Конечно, проценты колеблются в зависимости от развития филиальной сети банка, объемов операций, клиентского портфеля, но вилка в 5 – 25% прибыли сохраняется.
Если же взглянуть на российский рынок банковского страхования, то он увеличился на 30% (до 160 млрд руб.), а прогноз на 2013 г.составляет уже 192,6 млрд руб. Комиссия же банков РФ в 2013 г., в разрезе банковского страхования уже составила 14 млрд руб. и динамика идет на увеличение.
Еще одним направлением для увеличения прибыльности банков является продажа отдельного страхового накопительного продукта. Это новый тренд, и у него есть все задатки, чтобы стать успешным решением проблем прибыльности банков в будущем. Продажи накопительных продуктов в отделениях позволяют банку наращивать депозитный портфель не только физических, но и юридических лиц, что делает такой проект привлекательным для банков еще в части увеличения эффективности пассивов. Это выход на новый виток взаимовыгодного сотрудничества страховых компаний и банковского сектора, с огромным потенциалом.
Сегодня существуют различные инструменты привязки банковских продуктов и продуктов страховых компаний. Они могут быть представлены «пакетным решением» или отдельными накопительными продуктами. Но опыт российского рынка и потенциал украинского, явно дают шанс на жизнь подобному альтернативному источнику взаимовыгодного сотрудничества.

18.08.2013
Що нового
Популярне