На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Аутсорсинг и индустрия стартапов

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Стартапы и аусторсинговые проекты – это совершенно разные игры. Стартапы – это как казино, а вот аутсорсинг – это земледелие.
Есть много людей, которым аутсорсинг интересен. Понятная штука: вложил – получил. И все держится на HR-отделе, который измеряется десятками людей – их задача под микроскопом изучать каждого программиста в стране. Тут конечно надо четко понимать, что при поиске программистов вы работаете на глобальном рынке. А на глобальном рынке бесконечно много работы – так как программистов не хватает в мире, то считайте, что их не хватает в Украине бесконечное количество. А тут еще есть отток – к нам же не приезжают программисты из Британии или Китая, от нас только уезжают. И проблема даже не в количестве, а в качестве – уезжают те, на которых вы больше всего зарабатывали.
Все вечно спрашивают – а где же наша венчурная индустрия, почему так мало украинских стартапов? Да все просто – для того, чтобы были стартапы, надо чтобы было кому их потом продавать! Никто не будет вкладывать деньги в надежде на чудо. А тут есть приблизительно 3 покупателя: Яндекс, Mail.ru и 1C. Но этого мало! Индустрия стартапов начинает по-настоящему нагреваться, когда «большим дядькам» нужны технологии, чтобы конкурировать. Вот, предположим, если на рынке продажи электроники два игрока всех победят и будут лоб в лоб биться. И вот если какая-то компания предоставит им преимущество в этой битве на основе своих технологий, то на нее будет цена. Это обычный экономический вопрос. Но если нет этой битвы на высшем уровне, то нет и никакого спроса. Поэтому сейчас на локальном рынке стартапы – это просто фетиш. Есть стартапы только на глобальном рынке. Там есть спрос, есть такие битвы есть: Google против Apple, Apple против Facebook, Microsoft против Oracle… Так что сегодня стартапам лучше рассчитывать на глобального покупателя. Причем не на случайного – например, что какого-то российского миллиардера что-то заинтересует, потому что это случайность.
Кроме того, у нас здесь ведь не совсем рыночная ситуация. Как только вы попадаете в отрасль, которая сильно зарегулирована, сразу начинается такое трение, что нельзя вообще говорить о каком-то бурном развитие стартапов. Простой пример – банковский сектор. Стартапы строятся в системе, которая поборола как внешнее, так и внутреннее регулирование. Вот Америке появился PayPal, потом Simple – но это в Америке…

13.05.2013
Що нового
Популярне