На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Blackberry как иллюстрация смерти хороших

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Я, каюсь, в последнее время мало читал. Исовсем не слушал аудиокниг, хотя в свое время понял, что это практичеcки идеальное решение для меня. Поэтому до замечательной книги «От хорошего к великому» Джима Коллинза я дошел совсем недавно, причем в аудиоварианте. Не буду ее сейчас пересказывать, тем более, что и не смогу этого сделать. Могу только сказать, что обязательно куплю ее в бумажном варианте и поставлю на полку для перечитывания отдельных фрагментов.
Но вспомнил я это сейчас совсем по другой причине. У меня такое ощущение, что нам предоставилась уникальная возможность наблюдать в реальном времени историю гибели компании, которая могла бы стать великой, но, кажется, не останется даже хорошей. Я о Blackberry, которая совсем недавно именовалась Research-In-Motion, а теперь буквально каждый день удивляет новостями о своем плачевном положении. Сначала она сообщила о том, что предварительно убыток за 2 квартал этого года составит 925-950 миллионов долларов, и планируется сокращение 4500 сотрудников, потом пришла новость о том, что компания подписала соглашение о намерениях продать все свои акции инвестиционному консорциуму во главе с Fairfax Financial.
Но самой интересной новостью, которая и напомнила мне о книге Коллинза, была новость о том, что два месяца назад, в июле этого года, то есть в середине самого катастрофичного квартала в истории компании, Blackberry приобрела еще один корпоративный самолет – Bombardier Global Express, стоимость которого даже в подержанном варианте составит около $25 млн. Сейчас все три самолета компании выставлены на продажу, включая свежекупленный, но разумность приобретения от этого явно не увеличивается.
Печально и поучительно наблюдать за этой историей.

14.08.2013
Що нового
Популярне