На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Борьба за внимание потребителя

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


В Интернете вам всегда нужно задумываться над краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективой последствий ваших действий. Какую долю информации вы готовы отдать вашему сопернику? Какую долю готовы отдать ему сейчас, а какую попозже? Важно ли вам, что ваш сайт умрёт через два года? Или вам всё равно, потому что у вас есть чем его заменить, если вы придумали, как встать «впереди»? (Например, написали мобильное приложение, которым все пользуются).
Сегодня сайтам уже тяжело, потому что многие большие системы в Интернете (Facebook, Вконтакте, поисковые системы etc) успели «выстроить» достаточно высокую «стену» («близко к Днепру»).
А вот в мобильной сфере сейчас этого пока ещё нет. Там есть одна такая «стена» (операционная система iOS или Android), которая в принципе забирает некоторые функции.
Но перед ними выстроили маленькую «стеночку» разработчики, которые научились «вешать» сверху на Android свои оболочки. И теперь уже эти оболочки забирают на себя какие-то функции, например, поиска.
Но во-первых, ОС – это неизбежное зло, а во-вторых, эти «стены» пока высоки только для некоторых видов бизнеса.
Хорошая иллюстрация в этом смысле – новостные ресурсы. Сначала это были сайты, потом люди стали пользоваться rss (это стало следующим домом «ближе к Днепру»), потом – поисковые системы, социальные сети.
Была некая «отдушина» в виде мобильных устройств, однако быстро появились оболочки, в которые встроены сервисы сбора новостей. И фактически, новостные ресурсы из этого трафика пользу извлечь уже не могут, потому что вся польза осталась «по дороге», в оболочках.
Но в мобильном сегменте вся система ещё достаточно плоская, нет той архитектуры, как в Интернете.
В Интернете сегодня основным поглотителем пользы от трафика являются социальные сети и поисковые машины, а для е-коммерции – прайс-агрегаторы. Все борются за одну вещь – за внимание пользователя, кого первого он увидит своими глазами. Это и будет «дом», который «ближе всего к Днепру».
Сегодня глобальные сервисы интернета, как губка, впитывают внимание пользователя, управляют им, и получают от него пользу.
А мобильные приложения в большинстве своем пока слишком сложны для того, чтобы их «впитала в себя» какая-то система, какой-то глобальный сервис. Со временем это произойдет, но это достаточно длинный процесс. Именно поэтому для многих создание мобильных приложений является логичным ходом в этой войне.

17.11.2013
Що нового
Популярне