На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Ценности, которые управляют

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Когда украинские управленцы слышат о ценностях, они, как правило, начинают скучать. Многие из них убеждены: ценности – это нечто абстрактно-виртуальное и непрактичное, имеющее опосредованное отношение к реалиями бизнеса.
Такая позиция объяснима – многие компании, задекларировавшие свой «ценностный набор» на сайтах, в буклетах и рекламах, на деле редко соответствуют заявленному.
Тем не менее ценности (даже если вы не признаете свои, а чужие используете для витрины) все равно работают. Они «зашиты» в каждую должностную инструкцию, в каждый документ, отражающий кадровую политику, в программы обучения, в дресс-код и стандарты поведения в компании.
Если компания использует двойные-тройные стандарты: думаем одно, пишем другое, поступаем как?то так, то и результат, как правило, соответствующий – манипулирование сотрудниками и неудовлетворенность клиентов и партнеров.
Ценности – это абразивный круг, о который затачиваются многие инструменты, используемые для достижения целей компании, обучения и стимулирования персонала и для транслирования информации об уникальности продукта рынку.
Думаю, ценности имеют гораздо более практичное применение, чем деньги и даже персонал. Деньги можно привлечь, сотрудников найти, обучить и поддерживать, а ценности – это то, на чем реально зарабатывает компания. Если основная ценность компании – качество, то это определяет, какое сырье закупается, как оно хранится, как организована логистика, как доносят до потребителей преимущества товара.
Ценности бизнеса – это совокупный набор ценностей клиента, собственника, ключевых стейкхолдеров, наиболее важных персон в компании. Шлифуя друг друга, эти ценности складываются в определенную систему, которая помогает компании успешно адаптироваться к постоянным изменениям политических, социально-экономических и технических условий.
Почему это важно для HR-менеджеров? Потому что от «проявленных» ценностей компании зависит, каких людей привлекать в компанию, чему их учить и за что вознаграждать.
Поскольку людям свойственно объединяться с теми, кто им близок и понятен, каждая компания характеризуется процессом интеграции персонала на основе схожих ожиданий, жизненных принципов, норм поведения. Эта интеграция может быть спонтанным процессом, неведомо куда направленным, или управляемым.
В последнем варианте менеджмент помогает персоналу связывать реализацию стратегии компании с утверждением ценностей, которые разделяют работники. В некоторых случаях эти общие ценности надо только выявить и напоминать работникам об их важности.
В других – менеджменту приходится проводить серьезную работу по повышению значимости того, что является неотъемлемым фактором успеха.

18.09.2013
Що нового
Популярне