На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

CSR LIGHT скоро не будет

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


На самом деле Запад не так уж КСО-продвинут. Но в десятилетней перспективе повсеместного чемпионства социальных перемен многим компаниями не избежать.
Крупные корпорации начинают осознавать, что у них есть четкая ясная социальная цель, которая актуальна для их сотрудников и потребителей и имеет существенную ценность для бизнеса. В этом отношении наиболее важным КСО-трендом в Канаде и США является переход от КСО «для галочки», где корпоративные социальные и экологические инициативы приводились в действие корпорациями без четкого определения корпоративной социальной цели, без инструментов точного измерения бизнеса и социальных результатов, и без согласия того, до какой степени компания желает быть фактором социальных перемен. Причины этого кроются в тенденциях корпораций концентрироваться на инициативах, которые могут быстро осуществляться и оцениваться (иногда это явление называют квартальным капитализмом). Это означает, что чаще всего у компаний нет «аппетита» обращаться к сложным стратегическим решениям, они конечно, более важные, но и более сложные.
Определять эффективность КСО-программ сложно, потому что во многом польза от КСО качественная (например, перемена восприятия сотрудников их работодателей, изменения в социальных вопросах, перемена отношения потребителей к компании). Количественные результаты компании, такие как увеличение продаж, также важны, но не раскрывают всей картины. Эффективность или возврат инвестиций КСО должен представлять собой баланс количественных и качественных показателей. Предполагают, что в кабинете Эйнштейна была вывеска: «Не все, что измеряется, следует измерять, не все, что хотелось бы измерить, измеряется».
КСО часто рассматривается как собственная статья расхода и не интегрирована в бизнес-операции, где ее расходы и влияние могли быть включены в операционные индексы. Я считаю, что КСО имеет отношение ко всем функциям бизнеса (например, персоналу, маркетингу, продажам, операциям и каналам поставок, информационной технологии) и должна учитываться существующими системами оценки эффективности.

01.12.2014
Що нового
Популярне