На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Деньги vs бартер

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


На фоне тотальной зацикленности на деньгах захотелось разобраться, а что деньги значат для меня? Как оказалось, я живу в основном за счет не денег, а бартера. Главные вещи в своей жизни я получаю именно по бартеру: общение, успех, уважение, любовь, дружбу, влияние, статус, уверенность, безопасность. Деньги нужны для исполнения некоторых желаний, но даже в этом случае первичны желания, а не деньги. Свободная внутренне личность с деньгами или без них может позволить себе делать, что хочет. Когда мне говорят, «у тебя есть деньги, поэтому ты себе это позволяешь», я отвечаю, что я это всегда себе позволяла, а потом появились деньги.
Перефразируя чуть-чуть Библию, «даст Бог желания, даст Бог деньги». Удивительно, но даже примитивные (простые, первичные) желания, например, вкусно поесть, часто бывают только по бартеру, например, первобытное удовольствие поковыряться в земле приносит свои результаты в виде продуктов, которые нынче не купишь даже за деньги.
Но самая главная вещь в жизни, доставшаяся по наследству, не требует ни денег, ни бартера, приносит максимум удовольствия и легкие деньги (!) – это САМОРЕАЛИЗАЦИЯ в работе. :)
В управлении персоналом тоже в основном работает бартер. Так называемая лояльность, которую так любят руководители, – это палка о двух концах. Верность компании в разных ее проявлениях требует взаимности от компании тоже по-разному. Среди HR-ов бытует поговорка «идут в компанию за деньгами, а уходят от руководителя».
Вот несколько факторов, помогающих построить правильную атмосферу в коллективе:
Для того чтобы сотрудники были лояльны к компании настолько, чтобы ходить на работу каждый день, компания, кроме гарантированной каждый месяц стабильной ставки (оклада, тарифа), должна предложить элементарный набор бенефитов. Рабочая атмосфера должна быть максимально справедливой; должно поддерживаться чувство уверенности и безопасности. Условия работы гигиеничны и элементарно привлекательны. Крайности от «по-богатому» до атмосферы подозрительности и тотального преследования одинаково отбивают чувство лояльности к такой компании.
Для того чтобы сотрудники были активно лояльны, то есть прилагали максимум усилий по выполнению планов, компания должна подумать о том, как эти планы сделать реалистичными и достижимыми, конкретными и понятными сотрудникам, обеспечить работников всеми ресурсами для их выполнения, включая знания, навыки, заботу руководителя и постоянную обратную связь. Ну и конечно сориентировать сотрудников на ключевые показатели планов, и в качестве ярких ориентиров могут служить проценты, премии, бонусы, которые жестко привязаны к этим показателям, а не к фантазиям непосредственных руководителей, которые зачастую используют корпоративные «пряники» в качестве компенсации собственного неумения руководить людьми.
Для того чтобы сотрудники были по-настоящему лояльны к компании, не как к кормушке, а были вовлечены в работу и заботились о ее будущем, компании придется быть с ними открытой и честной. Не идти на поводу у манипуляторов, даже если это собственные менеджеры. Быть принципиальной, то есть иметь определенные ценности и придерживаться их, несмотря на потери денег в коротком периоде. Только подбор людей с аналогичными ценностями сделает коллектив лояльными к организации в настоящем смысле этого слова, то есть верными, преданными.
Ну и наконец, самое главное и не требующее никаких денег – это дать возможности для САМОРЕАЛИЗАЦИИ в работе.

20.10.2013
Що нового
Популярне