На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Драйвер для телекома

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Вложения в разработку альтернативных источников энергии, технологии биометрии, 3D-печати и машинного обучения перспективны. Но концепция виртуальной реальности (virtual reality – VR) изменит жизнь каждого человека, а значит – принесет ее разработчикам фантастические прибыли. И телеком-операторы в этой цепочке далеко не последние.
В Deloitte Global предсказывают, что VR как технология получит свой первый миллиард уже в 2016 году, $700 млн которого составит продажа аппаратной части, остальное – обслуживание. Виртуальная реальность может использоваться как потребителями, так и предприятиями (в долгосрочной перспективе). Но в 2016 году, по словам экспертов, эта технология будет нужна в основном для видеоигр. По оценкам Deloitte, в этом будет продано 2,5 млн VR-гарнитур и 10 млн копий игр. Все это на 80% повысит потребление передачи данных в сети.
Все захватывающие нововведения виртуальной реальности предъявляют новые требования к сети с точки зрения ее качества и производительности, и поставщики услуг должны принять к сведению этот новый спрос. Понятно, что использоваться будет не голосовой сектор телекома, а передача данных, которая ежегодно увеличивается. Например, в Киевстар констатируют динамический рост потребления мобильного интернета: 3,67 ТБ в І квартале 2014 года, 4,81 ТБ в аналогичный период 2015-го и уже 7,31 ТБ в этом году. И часть этих данных – использование технологий виртуальной или дополненной реальности. С ростом покрытия 3G в Украине показатели также увеличатся: уже сейчас пользователи 3G, коих в структуре всего четверть, потребляют более 60% всего объема мобильного интернета.
В Cisco ожидают, что трафик для виртуальной реальности будет расти быстрее остальных. Если в 2014 году под эксперименты с VR потреблялось в мире около 4,2 ПБ в месяц, то в 2015-м этот показатель взлетел до 17,9 ПБ. А в период с 2015-го по 2020-й трафик для VR будет возрастать ежегодно на 127%, суммарно – в 61 раз за пять лет.
Петр Чернышов, президент Киевстар, отмечает, что компании нужно готовиться к изменениям. Сейчас биллинговые центры телеком-операторов способны обработать около 26 тыс. транзакций в секунду. Через несколько лет (благодаря развитию таких технологий, как интернет вещей, виртуальная реальность и многие другие) этот показатель может возрасти до 1 млн транзакций в секунду. Поэтому в ближайшие несколько лет компания готовится к серьезной модернизации – устанавливает новое оборудование, переходит на новые стандарты связи, разрабатывает новые тарифы с учетом повышенного потребления гигабайт.
К примеру, многие популярные сервисы уже стали неотъемлемой частью безлима – видео, аудио, соцсети. И все они доступны пользователям в новых онлайн-тарифах Киевстар.
Директор по маркетингу Киевстар Святослав Горбань отмечает, что контент виртуальной реальности намного тяжелее, и существующие сети просто не выдержат нагрузки. По его словам, именно поэтому сейчас так актуален 4G. Раньше, когда говорили об этом стандарте, было неясно, зачем абонентам такая скорость, ведь видео в HD-качестве можно прекрасно смотреть в сети 3G. С развитием виртуальной реальности Украина будет менять стандарты передачи данных. Для провайдера телеком-услуг, это новая ступень развития.

01.11.2016
Що нового
Популярне