На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Газели или качели?

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Продолжая наш разговор, сегодня мне бы хотелось остановиться на стратегии. С тем, что она нужна, думаю, все согласятся, но вот как ее сделать работающей и на какой период планировать вот это уже более интересно.
Опять же вернусь к YPO (http://www.ypo.org/), через образовательный тренинг этой организации я узнал о «газелях». С тех пор в своей работе использую именно эту методику, т.к. она импонирует мне своей простотой и очевидностью. Для того чтобы понять, что такое «газели» нужно осознать простую мантру.

Я не агитирую использовать именно эту систему, но давайте посмотрим небольшое незатейливое видео, чтобы понять, почему «газели» могут быть вам полезны.
Как видите нужно знать, куда бежать, чтобы не разбить лоб и не погубить свою компанию. Эта система используется для стратегического планирования в быстро растущих компаниях. Автором методики стал Верн Харниш (США). Отличительными чертами являются простота, визуальность и скорость внедрения, что особенно ценно лично для меня и, как мне кажется, для быстро меняющегося украинского рынка. Партнёрами либо клиентами «газелей» являются такие компании как: Microsoft, Cisco, YPO (YoungPresidentsOrganization), GE, Dell и PlatinumBank.
Более детально об этом подходе к стратегии вы сможете прочитать на официальном сайте http://www.gazelles.com/, но я бы хотел остановиться на 5 основных компонентах.

Я не буду вести долгие нотации о важности ценностей, это простая и очевидная вещь. Ваши сотрудники и ваша компания должны понимать «что такое хорошо, что такое плохо». Именно через простые «делать/не делать» ваши сотрудники будут знать, где они работают и что поощряется в компании. Не будут возникать повторяющиеся вопросы, что сделает работу более эффективной.
Мечта должна быть обязательно ВОЛОСАТОЙ И НАХАЛЬНОЙ. :) Вам должно быть трудно, но возможно дотянуться к ней.
Не распыляйтесь – 5 целей, обязательно с хозяином, вполне достаточно. Кстати, в нашем банке мы определили хозяина не только каждой цели, но и ценности, что позволило визуализировать наши желания.
Каждая компания для себя выбирает свой путь, адаптируя различные зарубежные и украинские наработки. Но, в конечном счете, все сходится к газелям или качелям. Не позволяйте ветру перемен хаотически раскачивать вашу компанию, как качели. Управляйте компанией, собой и своим временем…
Буду рад услышать ваши мнения о системе «газели» и продолжить дискуссию.

01.07.2014
Що нового
Популярне