На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Жизнь по Уставу или анархия?

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Заниматься своим бизнесом – дело не из легких. У каждого свой индивидуальный подход: одним бизнесменам свойственна предпринимательская жилка и их головы переполняют идеи, другие же ведут более пассивную деятельность – ходят и вынашивают идею для бизнеса годами. Встречаются также случаи, когда радость первых побед перерастает в панику – отсутствие стратегии и понимания как всем приобретенным хозяйством управлять, а бывает вовсе наоборот – структурированный подход на каждом из этапов, каждый шаг расписан в мельчайших подробностях, прям как в армии – жизнь по уставу.

Ни для кого не является секретом тот факт, что управляемость компании напрямую связана с объемом (операций, данных, участников и т.д.) и инструментами, которые есть в распоряжении участников (сами люди, машины, правила).

Излагая вышеуказанное красивым бизнес языком, мы бы сказали, что для структур записи и систематизации деятельности компании нужны политики, процедуры, инструкции. И от этого перечня многим свободным и демократичным директорам и собственникам, которым неприемлема жизнь по уставу, становится плохо! Да, даже очень плохо.

Очень понятны чувства! Таков по сути своей человек – свободолюбив. Мы не любим жить по правилам, нам кажется, что мы сразу станем бюрократами. И это вполне может произойти, если не разобраться в сути и не найти баланс.

Политики, процедуры, инструкции – это правила, которые должен соблюдать каждый из сотрудников, дабы работа выполнялась четко и осознанно. Дорогие собственники, когда Вы подписываете политику, Вы прежде всего думаете о людях, а не о своих эмоциях! Не стоит также забывать об основном принципе внутреннего контроля «Tone at the top» – Вам необходимо подавать пример в соблюдении политик, которые Вы подписали.

Людям нужны правила, т.к. правила вносят ясность и задают направление, что в свою очередь экономит время и эмоции, потраченные на споры и поиск своей правды.

Особо острая необходимость в правилах возникает тогда, когда персонала уже так много, что теряется связь друг с другом, когда отсутствует возможность устно рассказать каждому исполнителю, что он должен делать на своем рабочем месте, когда необходимо контролировать ситуацию одновременно в разных местах (городах).

В больших компаниях без правил наступает анархия!

Что же делать, какие шаги необходимо предпринимать, чтобы не быть бюрократами? Поговорим об этом в следующей публикации.

01.12.2014
Що нового
Популярне