На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Инновационный банкир: интервью с Дмитрием Дубилетом

<?php echo $post->post_title; ?>
Мы черпаем вдохновение для инноваций не только и не столько от иностранных банков, а из всех отраслей по всему миру
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Банковская сфера традиционно считается консервативной, но за последние десятилетия бурное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) отразилось и на этой отрасли .
По мнению технического директора крупнейшего украинского банка ПриватБанк Дмитрия Дубилета, по некоторым показателям украинские финучреждения опережают своих западных коллег. Это стало возможным благодаря восприимчивости отечественных банкиров к новейших технологиям, среди которых основную роль сыграли ИКТ.
Раньше вы уже высказывали мнение о том, что современный банк все больше превращается в ИТ-компанию. Обоснуйте это утверждение и оцените, какую роль играют инновации в банковском бизнесе?
Эту мысль часто повторял еще лет 10 назад наш председатель Александр Дубилет, а сейчас ее любят повторять банкиры по всему миру. Впрочем, мне кажется, что это же утверждение можно сказать и про любую другую отрасль – торговлю, логистику и даже агробизнес. ИТ стали настолько важной частью любого бизнеса, что то, насколько компания является быстрой и гибкой в плане ИТ, часто является решающим фактором ее успеха.
Как именно инновации помогли ПриватБанку стать лидером в своей отрасли?
Спасибо за комплимент! Я бы, конечно, не сводил все к какой-то конкретной технологии. Мне кажется, это вопрос профессионализма сотрудников на всех уровнях банка, а также управленческих технологий, которые позволяют им эффективно работать в одной системе. Например, в нашем банке принята плоскостная иерархия: от кассира до председателя правления – всего четыре уровня!
При таком подходе информация в организации циркулирует намного быстрее. Обратная связь от клиентов (от отделений в головной офис), инструкции и указания (в обратном направлении), идеи и так далее. Мне довелось работать в западных компаниях, где от меня до президента было с десяток уровней. Вы даже не представляете, какая это разница.
Насколько банковский рынок в Украине передовой, современный, инновационный? Кого мы обогнали? На кого нам – в том числе ПриватБанку – стоит равняться?
Считается, что банки развивающихся стран, в том числе Украины, более инновационные и гибкие, чем на Западе.
В чем это выражается?
Можно взять такие простые и бытовые показатели, как скорость платежей между счетами или скорость оформления счета или карты в отделении. На Западе все намного медленнее.
Почему так произошло?
За рубежом начинали раньше, соответственно, у них тяжелое наследие в виде ИТ-систем, которые могут работать еще с 80-х годов. Кстати, насколько я знаю, у мобильных операторов та же ситуация.
Вы спросили, на кого банкам стоит равняться? Ответ прост – это Google, Apple и прочие звезды Кремниевой долины.
Насколько восприимчив украинский банковский рынок к нововведениям?
Рынок у нас непростой. Конечно, война на Донбассе и периодические негативные информационные вбросы, мягко говоря, отвлекают от крутых интересных инноваций.
Когда ты спасаешь инкассаторские машины или банкоматную сеть на востоке или разбираешься с крымскими клиентами, меньше энергии остается на инновации.
С другой стороны, те же факторы могут эти инновации и стимулировать. Тем более что инновации – это далеко не только, условно говоря, прикольные приложения. Это и управленческие нововведения, и маркетинговые.
Как можно убрать помехи в вопросе внедрения инноваций? Что и как именно может помочь в этом деле?
Будут идти дела на поправку в Украине – будет все хорошо и в банковском бизнесе. Корреляция состояния банковского сектора с положением в стране, наверное, больше, чем в любой другой отрасли.
Чем лучше дела в экономике, тем спокойнее вкладчики, тем охотней они несут деньги на депозиты. Соответственно, тем больше кредитования могут предоставить банки для бизнеса. А если экономика уходит в тень, то, соответственно, и безналичные платежи падают.
Как быстро мировые банковские новинки попадают на наш рынок? Какова скорость внедрения инноваций в Украине? Возможно, наоборот: украинские банковские инновации интересуют зарубежные рынки?
Я бы сказал, что мы черпаем вдохновение для инноваций не только и не столько от иностранных банков, а из всех отраслей по всему миру. Например, успех мессенджеров вдохновил нас на то, чтобы встроить функционал мессенджера с ботами в Приват24. Успех Alibaba вдохновил на запуск ПриватМаркета и так далее.
Хотя есть такие инновации, которым нет аналогов по всему миру. Например, тот же Corezoid. Это система, которая позволяет создавать бизнес-процессы фактически без участия разработчиков. В нашем банке, например, многие задачи, которые раньше делали программисты, теперь могут решать менеджеры проектов. Это потрясающе экономит и время на внедрение, и стоимость.
Скорость внедрения инноваций, как мне кажется, в нашем банке достаточно высокая, хотя всегда хочется большего. Это возможно в том числе и благодаря сильной команде ИТ, она у нас большая и квалифицированная.
Произошли ли за последний год в стране положительные для банковской отрасли изменения?
К счастью, стало меньше войны. Хотя тяжелые сводки с фронта все равно приходится читать каждый день.
Насколько помогло долгожданное появление третьего поколения мобильной связи для внедрения инноваций в банковской отрасли?
Мы стали активно использовать 3G-каналы в наших отделениях, банкоматах, терминалах. Особенно в качестве плана Б – если что-то не так с основным наземным интернет-подключением.
Как появление 3G повлияло на вас лично? Стали чаще использовать новые приложения, больше общаться онлайн?
Да, конечно. И приложениями, и интернетом стал пользоваться вне сетей Wi-Fi на порядок больше. Особенно остро я это чувствую, когда пользуюсь Google Maps. Правда, появилась обратная сторона медали – стал меньше читать книг на своем смартфоне.
Насколько значительна телеком/ИТ-составляющая в банковской деятельности?
Это огромная статья расходов в нашем бюджете. Огромнейшая. Наибольшие затраты – на рассылку SMS и совершение телефонных звонков. Но с распространением 3G становится все больше возможностей для коммуникации с нашими клиентами онлайн, поэтому, надеюсь, мы будем постепенно переходить на другую модель работы с телеком-операторами.
Чего ожидать украинским пользователям от банков в ближайшем будущем? Какие новинки, в том числе и высокотехнологичные, предложит рынок нашим соотечественникам?
Банки все больше будут запускать продукты и сервисы в смежных областях. Например, мы недавно запустили следующие проекты: сервис по обмену электронными документами для предпринимателей Папка24 и торговую онлайн-площадку для бизнеса ПриватМаркет.
Кредитные и депозитные ставки станут ниже, а доля безналичных платежей увеличится – их рост в среднем из года в год составляет 50-70%.
Какие инновации вы используете в повседневной жизни? Назовите любимый продукт или услугу, которых не было еще пару лет назад.
Мне очень нравится Soylent – специальный порошок, который можно развести в воде и целый день питаться получившимся коктейлем. Это здоровая альтернатива традиционной еде, когда из-за графика не успеваешь нормально поесть. Особенно выручает во время командировок.

Материал подготовлен в сотрудничестве с biz.nv.ua

29.11.2016
Що нового
Популярне