На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Исследования как часть работы маркетолога

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


В любом бизнесе есть процесс планирования, во время которого производится анализ рынка, на основе чего разрабатываются цели и стратегии, которые позже внедряются и снова анализируются – то есть получается некий замкнутый круг. Поэтому исследования – это часть большого процесса, сами по себе они никому не нужны.
Лично я доверяю своему отделу исследований, а также исследовательским компаниям с проверенной репутацией. Но я также понимаю, что во время любого, даже самого правильно разработанного исследования потребители находятся в искусственно созданной ситуации и ведут себя не так, как бы вели на самом деле.
К примеру, любая фокус-группа состоит из определенного набора личностей. Если в ней появляется сильный лидер, то он может вести за собой, продвигая свое личное мнение, с которым другие, на самом деле, могут и не соглашаться. Поэтому мы всегда проводим несколько фокус-групп, от 4 до 8, чтобы убрать этот личностный фактор и посмотреть, что говорят другие. Только такой подход позволяет увидеть разные точки зрения и найти точку соприкосновения.

В принципе, как любое качественное исследование, фокус-группы крайне субъективны. Это вопрос скорее нюха и интуиции маркетолога, как выбрать из того, что было сказано на группах, информацию, которая будет полезна. Поэтому всегда, рассматривая результаты исследования, мы применяем свою экспертизу, которая основана на длительной работе в компании и хорошем знании рынка, в нашей ситуации – рынка пива. То есть, отказываться от исследований как от важной составляющей бизнес-процесса нельзя ни в коем случае, но нужно всегда применять некий фильтр скептицизма и здравого смысла к любым выводам исследовательских агентств.

05.01.2013
Що нового
Популярне