На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Из call-центра в СМО без почитаний и фанфар Интервью с Павлом Даниманом, новым СМО «Киевстара», после его официального назначения и снятия приставки «исполняющий обязанности»

MMR (Marketing Media Review) взял интервью у Павла Данимана, нового Директора по маркетингу Киевстар, после его официального назначения на должность и снятия приставки «исполняющий обязанности»
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Если Святослав Горбань, предыдущий СМО «Киевстара», был человеком со стороны и чуть-ли не въехал в офис на белом коне как передовой маркетолог, то нынешний — начинал в call-центре и шел к должности 12 лет. И это отличие нельзя не заметить. Теперь Павел Даниман — новое маркетинг-лицо № 1 в компании. Фактически, он исполнял обязанности СМО уже полгода, и после официального назначения мы поговорили — зачем собственно нужны были эти 6 месяцев испытательного срока (да что еще нужно доказывать после 12 лет?), какие поставлены задачи, как набирался опыта, кто учил, и заодно сразу договорились об интервью через год.

12 лет в одной компании (а в ноябре будет 13). Из call-центра в CМО — микс фантастики с американской мечтой. Мечтали ли вы о должности, которую недавно заняли? Была ли она частью карьерного плана? 

Скажу честно, когда я студентом пришел в «Киевстар», то смутно представлял, кем буду через 10 лет. Еще со школы я понимал, что связь — перспективная отрасль, поэтому и поступил на факультет «Авиакосмических систем» в КПИ — только там была кафедра телекоммуникаций. А в call-центр устроился, поскольку это был прекрасный вариант работы для студента — можно подрабатывать ночью без отрыва от учебы. 

Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Я понимал, что call-центр — это ненадолго, поэтому следил за вакансиями и вскоре устроился в IТ-департамент «Киевстара». Через год окончательно убедился, что мне больше нравится заниматься продуктами, а не технологиями и перешел в маркетинг. Тогда впервые задумался о том, кем хочу стать в будущем. Глупо было бы претендовать на должность директора по маркетингу через год работы в отделе тарифов. Мне нужно было время, чтобы получить опыт, знания, навыки. 

Чем «Киевстар», в который вы пришли отличается от «Киевстара», в котором вы дошли до позиции топа? 

Когда я приходил, рынок телекома активно рос, и все операторы дрались за каждого нового абонента. Сейчас главное — это выстроить лояльность и взаимоотношения с существующими клиентами. Важно не ЧТО, а КАК ты предлагаешь ему новые услуги.

Лично вы какой сформулировали для себя главный инсайт за эти 12 лет? 

Главный инсайт для меня — это значимость обратной связи. Нужно слушать и слышать клиентов, делать выводы и менять себя, продукты, подходы и процессы. Поэтому раз в месяц я и другие руководители ходим в call-центр, звоним клиентам, которые поставили нам низкие оценки по NPS, и лично спрашиваем: почему? что? как? Помимо этого, все менеджеры регулярно стоят за прилавками в магазинах: мы надеваем фирменные футболки и общаемся с покупателями. Через неделю мы с командой едем в Винницу продавать стартовые пакеты на улицах и говорить с людьми. Это важно — не отдаляться от своих клиентов, быть ближе к ним и создавать новые продукты вместе. 

Кого вы считаете своими учителями за этот период? 

Учителя — это те ребята, которые поверили в меня и взяли из IТ-отдела в маркетинг. Андрей Волошин, мой непосредственный начальник, с которым я проработал 5 лет — я ему благодарен за опыт. Дима Дзябура, в то время руководитель департамента. Слава Горбань, с которым мы работали с первого его дня в «Киевстар». Еще я благодарен Петру Чернышову — он сильный майндсеттер, который учит на своем примере. 

За вашими наблюдениями, какие люди в «Киевстар» не задерживаются? 

Не задерживаются те, кто не думает о клиенте, не готов работать в команде, не слышит других и делает все по-своему.

Официально вы СМО с недавних пор, но фактически вы на этой должности уже полгода. Почему вас не назначили сразу? Это был какой-то испытательный срок? Что вы должны были доказать? 

Это действительно был испытательный срок. Я руководил департаментом ценностного предложения, и мне нужно было сделать качественный переход, чтобы возглавить всю дирекцию маркетинга, куда входят департаменты BTL, маркетинговых коммуникаций, новых продуктов, ценностного предложения, CRM, межоператорского бизнеса и call-центр. Понимание степени ответственности, того как работать с множеством отделов и большим количеством людей у меня, конечно, было, но компания хотела убедиться, что я справлюсь с этим. И я справился. 

Полгода — это небольшой срок, но вы можете назвать какие-то первые достижения? Чем можете похвастаться? 

Мы сделали много классных вещей за эти полгода, и у нас стабильный рост показателей — скоро отчитаемся за второй квартал. Но из заметных для потребителей — очень классная коммуникация с нашей Цыпой. Мы создали отличное продолжение рекламы: конкурс на Facebook «Я хочу Цыпу» собрал огромное количество лайков и перепостов, а во время акции «Купи смартфон в онлайн-магазине «Киевстар» и получи Цыпу в подарок» — продажи увеличились в два раза.

Допустим, прошел год. Публикации с каким названием вы хотели бы прочитать о своем маркетинг-лидерстве в «Киевстар» в 2018? Сформулируйте 3 основных месседжа из будущего. 

Через год? Не хочу загадывать: за это время в телекоме могут произойти огромные изменения. Приходите через год. :)

Но перед вами ведь ставятся КРІ? 

Добиваться хороших результатов. В остальном — это закрытая информация. 

Тогда какие ваши личные КРІ? 

За эти полгода — найти общий язык с командой, услышать друг друга и генерировать новые идеи. Этот вызов был и остается: взрастить команду и культуру, где люди будут реализовывать идеи, поверят в себя. На такой должности не всегда стоит руководить в приказном порядке, надо указывать направление и доверять людям — это тоже очень важно.

даниман

Материал подготовлен в сотрудничестве с http://mmr.ua/

 

14.07.2017
Що нового
Популярне