На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Израиль: от аграрной страны к нации стартапов

Самым важным ресурсом в мире является человеческая изобретательность
Дан Шехтман
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Зарождение технологического предпринимательства

За 30 лет Израиль проделал путь от аграрной страны до страны технологического предпринимательства. Мы стали сильными в сфере информационных технологий, фармацевтики, медицинского оборудования, сельскохозяйственных технологий. Путь Израиля как страны стартапов начался в 1986 году, когда в Израильском технологическом институте Технион я начал преподавать курс по технологическому предпринимательству. Аудитория курса в первый год составила около 600 студентов. На сегодня в стране работает более 10 тыс. инженеров и ученых, которые прослушали мой курс. На тот момент в Израиле не было стартапов, сейчас каждый день в стране создается 5 тыс. компаний. Не все они выживают, одни достигают успеха, другие становятся большими компаниями, а некоторые продают как успешный бизнес. Например, в 2015 году один из стартапов продали за впечатляющую сумму – $15 млрд.

Зачем продавать свою компанию? Когда я только начинал преподавать технологическое предпринимательство, то не поддерживал идею продажи собственного бизнеса. Но потом изменил мнение, ведь в результате сделки появляются свободные деньги, которые можно вложить в новый бизнес. Деньги, полученные от продажи бизнеса, можно вложить даже в 20 стартапов! Получается эффект снежного кома. Людей, которые инвестируют капитал от продажи своего бизнеса в стартапы, мы называем ангелами. Они не просто дают деньги на развитие нового бизнеса, они дают хорошие советы и деловые связи. В Израиле многие так делают, поскольку сумма инвестиций в стартапы исключается из подоходного налога.

О понимании местной культуры

В Израиле нет локального рынка, поэтому мы нацелены на экспорт, когда создаем компанию. Для успешной работы на внешних рынках нам в первую очередь необходимо понимать ментальность и культуру людей, которым будем предлагать свои товары. Мы обычно работаем на западных рынках – в США и Европе. Поэтому мы изучаем английский и местную культуру. Например, когда я приезжаю в США или Британию, то адаптирую свой английский под то, как разговаривают местные. 20 лет назад на встречах израильских предпринимателей с американскими клиентами я видел наши культурные различия, сейчас их нет. Продавая свои продукты и услуги, израильские бизнесмены адаптируются к культуре других стран.

Главный ресурс – человеческая изобретательность

Израиль на юге – это пустыня. Но, несмотря на это, страна является крупным экспортером сельхозпродукции. Сельское хозяйство не просто одна из важнейших отраслей экономики, оно стало очень технологичной и сложной индустрией. Израиль – страна известных изобретений в сельском хозяйстве, стимулом к которым стали наши нужды и уникальная ситуация, в которой мы находились. Ведь некоторые угодья находятся в метре от вражеской границы, и их обработка иногда превращалась в смертельно опасное занятие. Именно это подтолкнуло нас к изобретению компьютерного орошения и удобрения. Еще один пример – семейные сельскохозяйственные бизнесы в пустыне, которые существуют благодаря методу капельного орошения, придуманного в Израиле. В распоряжении 500 семей находятся 10-акровые угодья с соленой почвой. С этого небольшого куска неплодородной земли каждая семья экспортирует в Европу овощи на сумму $0,5 млн в год! Это два примера, как можно добиваться успеха даже в самых сложных условиях, и доказательство того, что самым важным ресурсом в мире является человеческая изобретательность.

03.03.2016
Що нового
Популярне