На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Как делать работу, а не снимать со спины обезьянок

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Джейсон Фрайд метко заметил, что на работе работа как-то не делается. Имея ввиду, что с тем количеством отвлечений (звонки, кофе, разьяренный руководитель?), которое приходится на среднестатистического менеджера во время рабочего дня, в принципе сделать саму работу не представляется возможным. Поэтому многие из нас работают по вечерам, выходным или во время ангины дома.
Что можно посоветовать для того, чтобы все-таки хоть какую-то работу делать? Из моего собственного опыта помогают следующие вещи:

1. Работа по временным интервалам.
Принцип следующий – ставим таймер на 25 минут и делаем задачу, пока не прозвенит будильник, не отвлекаясь на почту, телефон и коллег (можно на них помахать руками и шикнуть – на большинство действует). Во-первых, такой промежуток времени достаточен, чтобы сделать 50% задач, таких как: написать бриф, создать костяк презентации, найти информацию по теме и пр. С другой стороны, это не такой большой кусок времени, чтобы другие срочные задачи у вас начали «ехать». Плюс перезвонить через 15-20 минут, а не через 2 часа, легче, а стало быть, меньше соблазна ответить на звонок во время работы. К тому же, психологически, 25 минут вроде бы как не очень много (даже не полчаса), поэтому легче себя заставить взяться за работу. А если хотите почитать больше на эту тему, найдите в интернете электронную книгу The Pomodoro Technique.

2. Встречи с самим собой.
Это касается больших задач, которые в 25 минут не уложатся. Например, написание отчета, стратегии, подготовка коммерческого предложения. Забиваем в календаре встречу на час или два, и бронируем конференц-зал. Желательно, чтобы название встречи звучало «по-настоящему» – т.е. не «встречаюсь с собой», а «подготовка предложения для Квазар-Микро». Берем ноутбук или бумаги и идем работать. Тишина и покой…

3. Приходите на работу раньше.Или позже. Или в выходные.
Как правило, если приходить на работу на 8 утра, или хотя бы на 8-30, то есть благодатное, спокойное время, когда никто еще не отвлекает, а с другой стороны, высока энергия, и вы еще не замучены целым рабочим днем. Впрочем, если пик вашей энергии приходится на вечер, то попробуйте остаться на час дольше. Опять же, если вы раньше пришли на час, то и уходите раньше на час, иначе вы просто растянете рабочий день до бесконечности. Лично я выделяю час в субботу, когда я дома спокойно доделываю несрочные задачи – пишу блоги, отвечаю на письма и пр.

4. Демонстрация занятости.
Это не к тому, что надо делать вид, что вы работаете. Это к тому, что люди должны понимать по внешним признакам, что вас отвлекать не стоит. Самый простой вариант – наушники. Можно даже музыку не слушать, потому что лично меня она отвлекает. У меня наушники-»глушилки», которые при включении просто уменьшают уровень звука вокруг. Другими сигналами «не подходи» могут быть закрытые двери (если у вас кабинет), вывеска «не беспокоить», громкое предупреждение, что «на ближайший час просьба меня не дергать».

5. Выделите время для рутинных задач.
К ним относятся – проверки почты, прозвонки клиентов, блоггинг, отчеты сотрудников и пр. Лучше всего их тоже вбить в календарь как встречи! Кстати, проверять почту с утра не самое эффективное занятие, т.к. пик имейл-дискуссий и рассылки рабочей информации приходится на 12-14 часов дня. Поэтому лучше проверять почту до или сразу после обеда.
Ну и как всегда – бич менеджера, которым нужно овладеть: делегация и приоритезация!! Повторяйте как мантру…

01.08.2012
Що нового
Популярне