На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Как сделать варенье из мечты

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Гастромастерская Confiture создала успешный бизнес с оборотом 3 млн грн в год, всего лишь придумав подарочное варенье.

Гастромастерская Confiture стала первой в Украине варить варенье в подарок. Баночки в их дизайне даже можно встретить в магазинах украинских товаров за рубежом, не говоря уже об украинских ритейл-сетях. После того, как один из ее основателей стал победителем пятого сезона шоу «МастерШеф», о производстве стали писать еще больше. В 2010-м все было совершенно иначе. «Женя, давай что-то придумаем», – именно так пять лет назад начинался небольшой кулинарный бизнес киевлян Евгения Клопотенко и Дениса Сливнова.

День с вареньем

Денис Сливнов – эксперт в кулинарии. Он выпускник итальянской кулинарной школы, успел поработать на должности повара в нескольких крупных киевских ресторанах. Евгений, прежде чем стать бизнесменом, работал в ресторанах на разных должностях – был и администратором, и поваром, и официантом в нескольких пабах, в том числе, в gastroRock, где он понял – нужен свой бизнес.

Друзья рассматривали разные сегменты – выпечку, соусы. Но эти сферы показались скучноватыми, хотелось делать что-то необычное, дарить людям эмоции. Евгений рассказывает, что идея бизнеса возникла, когда он собирался к подруге на день рождения, но не знал, что подарить – хотелось порадовать чем-то, сделанным своими руками.Случайно вспомнилась фраза «день рожденья – день варенья». В это же время его партнера, Дениса, знакомые попросили сделать варенье из изюма для портала «Изюм», чтобы подарить своим клиентам.

Друзья решили, что это знак, и запустили свой проект. На старте потратили всего 3,5 тыс. грн. – купили комплект кастрюль и продукты. В домашних условиях сварили восемь  вариантов варенья. Потом арендовали кухню ресторана на ночь. Пытались варить еще несколько видов соусов, но «не пошло».

IMG_8210

«В итоге мы решили остановиться на варенье, потому что оно нравится всем», –рассказывает Евгений. – Но позиционировать себя решили сразу как современный бренд, склонный к экспериментам – нужно было выделяться, ведь на рынке хватает «бабушкиных рецептов». В итоге, из всех видов варенья парни остановились на конфитюре.

Партнеры решили сконцентрироваться на создании необычных вкусов, например, ананас с чили или яблоко с розмарином. А фасовать его стали в небольшие баночки с ярким оформлением. Фасовка по 200 грамм была выбрана не случайно. Во-первых, у многих варенье застаивается в холодильнике и портится. Во-вторых, продукция разрабатывалась,в первую очередь,как подарочная, а пол-литровая банка варенья напоминает домашнюю консервацию. Правда, банки нужного размера пришлось поискать – в Украине такие не производят, поэтому наладили схему импорта из Польши. После бизнесмены быстро нашли дизайнера для этикеток – им стал знакомый художник из компании Mirabella. Все банки декорировались вручную – на них наклеивалась этикетка, а крышка перевязывалась яркой тканью в тон.

Следующим этапом стала организация продвижения. Здесь помог счастливый случай. Знакомая дизайнер написала на своей странице в Facebook о новой компании. Ее аудитория – 1,5 тыс. друзей, но сообщение попало в цель. Сразу же посыпались заказы. Впрочем, больше всего клиентов привлекла выставка Made in Ukraine, в которой участвовали Confiture.

«Мы пошли на выставку, куда сварили 150 банок варенья, сами разливали и украшали его, и продали его за двадня. Заработали 6 тыс. грн, вернули деньги, которые вложили», – рассказывает Евгений.

Все у нас в голове

Два года назад в компании появился третий партнер, Анатолий Савченко, который до этого работал в Comfy. Евгений говорит, что он узнал об их бизнесе и предложил свою помощь. «Мы ничего не могли ему дать, кроме доли в компании. Поскольку мы – люди творческие, нам нужен был кто-то третий, кто бы занимался финансами», – вспоминает он.

Только в Киеве работает с десяток подобных компаний, но у Confiture свое преимущество. Во-первых, они используют малое количество сахара. Во-вторых, в «книге рецептов» уже более 150 видов варенья, но кулинары продолжают экспериментировать. «У меня, наверное, есть дар – я могу «пробовать варенье у себя в голове», поэтому всегда знаю, что получится», – говорит Евгений.

По наблюдениям Клопотенко, одни заказчики узнают о Confiture из Facebook, другие–от знакомых, третьи – на выставках. Покупают все же больше через интернет, хотя конфитюры продаются и в «Сильпо», и в сети GoodWine. Причина – в начальном «подарочном» посыле. «Ты приходишь, видишь баночку на полке и думаешь: «Это же подарок! Это же не надо есть!» У меня есть знакомые, которые рассказывают, что наши баночки стоят в серванте для красоты. Пока это проблема, но мы на пути к ее решению», – делится основатель компании.

IMG_8367

Зарабатывают Confiture преимущественно на корпоративных подарках. Один из первых их заказчиков – Райффайзен Банк Аваль, который купил партию брендированных баночек с вареньем к новогодним праздникам. «Они узнали о нас и захотели сделать такой подарок VIP клиентам», – вспоминает Евгений. С тех пор структура продаж не очень изменилась: 20% продается в розницу, а 80% составляют корпоративные заказы. Сейчас запустился новый формат – миниатюрные баночки «на одну ложку». Разработан он был для гостиницы «Интерконтиненталь», которая сейчас, по словам Клопотенко, является крупнейшим клиентом компании.

Больше всего заказов от всех сегментов приходится на период с 1 ноября по 1 апреля. Тогда ребята разливают по 20-30 тыс. банок в месяц. В «низкий» сезон цифра в двараза меньше. Все делается вручную. И хотя у компании уже появился арендованный «цех» и варенье не делается дома на кухне, все равно продукт остается хенд-мейдом.

«Ребята варят вручную, по 5 л, ведь только так можно следить за качеством, за пониманием процесса. Сейчас у нас небольшая команда, до 10 человек, часть из которых стажеры. Они помогают декорировать баночки», – рассказывает Клопотенко. Зимой работаетдо 40 человек. В высокий сезон не хватает рук, поэтому помогать приходят все – друзья, знакомые, родственники. Доставку также организовывают собственными силами.

Редизайн ради покупателя

В 2015 году оборот компании составил 3 млн грн. В текущем году в Confiture ожидают рост на 30%. В планах выход в большой ритейл с ростом потребления хотя бы в 10 раз. «Если только «Сильпо» будет брать у нас по 50-100 тыс.баночек в месяц – это будет нереально круто», – отмечает Клопотенко. Для этого Confiture намерен провести небольшой редизайн: у варенья появятся новые этикетки, новые баночки, более привычные для покупателя. Кроме того, гастромастерская развивает ассортимент – с недавних пор на ее сайте можно приобрести наборы печенья или смеси для выпечки. «Мы увеличиваем наш средний чек. Многие купят печенье к варенью, а если это будет еще и набор – тем более привлечет покупателя», – рассказывает Клопотенко. По его словам, украинцы не склонны к экспериментам: конфитюр из ананаса с чили пробуют немногие, наибольшей популярностью пользуется клубника с мятой. «Это понятные всем вкусы, поэтому его покупают больше всего», – делится предприниматель.

В ближайшем будущем Confiture нацелился на внешние рынки. Евгений и его коллеги сейчас посещают много зарубежных выставок, чтобы понимать особенности выхода на разные рынки. «Мы можем говорить о приоритете китайского рынка, ведь он большой. Возможно, еще Канада или США. Мы поняли, что французский или английский рынок покорять бессмысленно, там другая культура потребления», – детализирует Евгений. Если же компания будет развиваться намеченными темпами, кулинары намереваются в первую очередь зайти в Беларусь, Польшу, Литву и Эстонию.

16.09.2016
Що нового
Популярне