На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Как телеком-решения помогут логистическим компаниям

Современная логистика сегодня не может существовать без телекоммуникационной поддержки. Какие решения помогут оптимизировать бизнес?
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


 

Телеком-решения для логистики позволяют анализировать не только перемещение груза и состояние автомобилей, но и то, как водители соблюдают безопасность движения. Например, специальный датчик может уведомить главный офис логистической компании о том, что водитель проехал большой участок, не пристегнувшись или нарушил скоростной режим. Внутри автомобиля есть датчики, позволяющие контролировать температуру, при которой перевозят груз, и уровень вибрации и передавать эти данные в компанию.

Интернет вещей и телеком в логистике

В последние несколько лет компании во всем мире активно используют технологии интернета вещей. Так, Nestle развернула беспроводные системы управления транспортными средствами (vehicle management systems, VMS). Они могут автоматически загружать данные о транспортном средстве, сообщать о проблемах и даже автоматически составлять расписание технического обслуживания машин, основываясь на реальных потребностях. VMS включает в себя интеллектуальный датчик удара, а также автоматические функции отключения двигателя, когда грузовики оставлены на холостом ходу, что позволяет снизить расход топлива и выбросы.

Химический гигант Dow Chemical использует технологии интернета вещей для контроля транспортировки и распределения грузов. В частности, различные идентификаторы (RFID, GPS, штрих-коды), а также датчики, отслеживающие перемещение грузов и условия окружающей среды при транспортировке. Данные с датчиков поступают в ERP-систему компании, где анализируются и предоставляются менеджерам в виде таблиц и графиков.

В СНГ уже несколько лет работает система, объединившая технологии RFID и IoT. Так, в магазинах при помощи RFID лент и IoT датчиков поставщики отслеживают расположение своих товаров на указанных и оплаченных полках, а также получают статистику по количеству и времени покупок и скорости пополнения данных полок новыми товарами.rfid-cip

У украинских аграриев также есть инструменты для управления техникой. С помощью датчиков можно контролировать перемещения техники, вносить удобрения, следить за расходом топлива и даже делать анализы грунта. Если почва сухая или удобрений недостаточно, можно быстро организовать полив или добавить нужных удобрений.

Связь на службе современной логистики

С появлением современных способов связи организация логистики намного упростилась. Кроме стандартных GPS-навигаторов, задача которых построить маршрут, есть и более современные системы. Они умеют следить за автомобилями, записывать все данные маршрута, вести учет стоянок, а в некоторых случаях даже подсчитывать расход топлива и анализировать стиль вождения автомобиля — например, фиксировать ситуации, когда водитель нарушил скоростной режим. А главное — передавать эти данные в режиме реального времени, к примеру, через мобильный 3G-интернет.

Можно мониторить автомобили, а можно — телефоны водителей. Мобильные операторы предлагают сервисы, которые анализируют положение SIM-карты и отправляют уведомления в режиме реального времени. С их помощью можно также отображать машины на карте, просматривать историю перемещений и даже отправлять SMS группе сотрудников.

Эта услуга подключается через программный интерфейс (API) и не требует серьезных затрат, покупки оборудования или выбора специальных тарифов мобильного оператора.

M2M — межмашинное взаимодействие в логистике

Помимо обычных SIM-карт можно использовать М2М-решения, ставя специальные “симки” даже на упаковку груза. M2M-карты работают дольше, чем обычные, устойчивы к внешним воздействиям и стоят недорого.

Сегодня M2M предлагают все ведущие украинские операторы связи. У каждого из них есть несколько тарифных пакетов для M2M. Со специальной услугой “Центр управления М2М” от “Киевстар”, которая позволяет контролировать, управлять и работать с настройками каждой М2М карты, логистам станет гораздо проще оптимизировать бизнес и экономить затраты.

SIM cards

Услуги для бизнеса

Кроме инструментов, предназначенных специально для логистических компаний, операторы связи предоставляют и универсальные услуги для бизнеса, которые будут востребованы и в логистике. Например, возможность приобрести услуги коммерческого контакт-центра, предусматривающие сервисы горячей линии или службы поддержки, SMS-рассылку для абонентов, простое подключение к сети главного офиса региональных представительств и использование широкополосных каналов для передачи данных, резервирование каналов передачи данных. Что еще предлагают операторы?

1. Использование сервиса короткой нумерации для контроля транспорта (короткий номер совпадает с номером автомобиля, что упрощает вызов нужного авто). Номер привязан к автомобилю, а не к водителю.

2. Повышение эффективности взаимодействия мобильных сотрудников и сотрудников офиса. Контроль разгрузки-погрузки, предупреждения об изменениях в графике доставки и т.д. (объединение в группы номеров по логистическим признакам: товар, маршрут, хаб, склад, таможня и т.д.)

3. Обеспечение связью мобильных офисов. Поскольку этот сервис облачный, не имеет значения, где находится офис: если компания переезжает, все можно быстро запустить на новом месте.

4. Короткая нумерация + быстрый набор — оперативная связь с подвижным составом.

5. Объединение фиксированной и мобильной связи. Позволяет оперативно принимать заказы на фиксированный офисный номер и быстро перебрасывать их на мобильные номера водителей.

Материал подготовлен в сотрудничестве с delo.ua © delo.ua

 

20.01.2017
Що нового
Популярне