На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Как волонтерство вдохновляет бизнес

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Я приехал в Украину в начале 2015 года, и меня поразило то, что происходило с волонтерством, с изменением ценностей общества. Мне показалось, что бизнес должен адаптироваться к новым условиям и активнее в этом участвовать. Чтобы понять, хотят ли этого наши сотрудники, мы организовали воркшоп, на который пригласили 25 человек из разных функций, разных поколений, разных подразделений. В результате трехдневного воркшопа команда предложила несколько проектов. Из них образовались четыре стратегические инициативы, которые до сих пор живут в компании.
Среди них был внутренний проект Kill Bill (в названии обыгрываются разные значения слова Bill, кроме имени персонажа известного фильма Тарантино слово Bill также означает какой-либо документ или официальную бумагу). Его идея состоит в упразднении ненужных документов, процессов и процедур.
Проект направлен на то, чтобы повысить эффективность во время кризиса. Ведь в кризис объем работы увеличивается, поэтому нужно было найти способы работать иначе, чтобы с теми же ресурсами делать то, что надо делать в кризис, нести дополнительную нагрузку. Многие документы, процедуры, процессы либо не приносят добавочной ценности в деятельность компании, либо делают это в практически незаметных объемах. Их нужно уничтожать. Kill Bill мотивирует сотрудников делать свою рабочую рутину более приятной и не бюрократичной.
Второй проект – One Day For Good Things («Один День Для Добрых Дел»). Мы решили дать сотрудникам компании один-два рабочих дня в месяц, когда они могут помогать обществу, например, украшать или убирать парки, помогать в домах престарелых. Мы решили, что если Kill Bill поможет высвободить какое-то время для реализации других вещей, это «свободное» время можно потратить с пользой для общества.
Еще одна идея, проект Unlimit Ukraine, вышел вне компании. Мы посчитали, что как большой бизнес, можем играть гораздо более серьезную роль в развитии экономики в стране. Мы верим в то, что действительно можно помогать и развивать малый и средний бизнес и это – помощь стране. И нам приятно, если чувствуем, что делаем правильные вещи.
Я до сих пор считаю, что волонтерство и взаимопомощь – уникальный в обществе процесс, благодаря которому люди хотят отдавать, помогать друг другу. Около четверти украинцев лично участвуют в волонтерской деятельности, две трети жертвуют деньги на благотворительность (удивительная статистика для одной из самой бедных стран Европы, находящейся в глубочайшем экономическом кризисе и борющейся за свое существование). На мой взгляд, бизнес не может оставаться в стороне и должен стать отражением таких сильных социальных трендов.
В некоторых корпорациях существуют корпоративные программы социальной ответственности.

Мы же считаем, что стратегия работы с обществом не может быть чем-то отдельным от бизнеса, она должна быть полностью интегрирована в стратегию бизнеса, потому что мы являемся частью общества.

Сейчас в мире набирает популярность концепция Shared Values – бизнес должен разделять ценности общества и всеми способами их поддерживать. Наша стратегия базируется на трех столпах: общество, бизнес и команда. Мы стараемся, где можем, помогать, развивать, приносить пользу обществу. Если компания не приносит ценность обществу, то ставится под сомнение вопрос о ее существовании.

29.11.2016
Що нового
Популярне