На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Китайские секреты

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Никто не станет спорить, что Китай сегодня – один из самых мощных игроков на мировом рынке. И сдавать свои позиции в ближайшем будущем он не собирается, а, напротив, претендует на лидерство во многих сферах бизнеса. В чем причина успеха этой страны? И что нужно знать управленцу, который собирается начать бизнес в Китае? На эти и другие вопросы мы искали ответ в рамках международного тура участников программы Executive MBA kmbs.
У Китая есть несколько источников успеха. Во-первых, это государственная политика. Руководство страны очень успешно ставит цели и создает условия для их реализации. А политика в Китае полностью отвечает государственным интересам. Результаты говорят сами за себя: за последние десять лет валовой внутренний продукт на душу населения вырос с $1135 до $5445.
Этим ростом Китай обязан планомерной и настойчивой работе органов государственного управления. Деятельность китайских предприятий, особенно крупных, находится под пристальным вниманием государства. Руководителями крупных компаний не могут стать случайные люди, они рекомендуются на должность членами партийного комитета – на основании предыдущего опыта работы. А на иностранных предприятиях, работающих в Китае, большую силу имеют профсоюзы. Без установления тесных отношений с государством вести бизнес иностранным компаниям очень сложно, если вообще возможно.
Второй источник успеха Китая – трудолюбивые рабочие. Прежде многие глобальные компании размещали здесь свои производственные мощности из-за низкой стоимости рабочей силы. Китайский бизнес использовал эту возможность для накопления опыта и получения технологий. Китай вовсе не собирается всегда быть «мировой фабрикой». Низкие затраты (и невысокое качество продукции) все реже ассоциируются с китайскими производителями. А деньги и опыт, наработанный в течение последних лет, сегодня направляются на развитие страны как поставщика финансовых, логистических и других услуг.
В последнее время особенно актуальным становится третий источник успеха Китая – высокое качество операционного менеджмента. Китайские производители сейчас не только повышают цены, но и эффективнее управляют затратами.

05.08.2013
Що нового
Популярне