На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Классические ошибки местных стартапов

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Прочитал на AIN историю стартапа и подумал, насколько хорошо она иллюстрирует все ошибки, которые регулярно делают местные стартапы – как украинские, так и российские.
Во-первых, копируется западная идея. Несмотря на употребление умных маркетинговых терминов, очевидно, что автор проекта совершенно не анализировал успешность западного оригинала, – иначе бы он задумался о том, насколько такая идея масштабируется на гораздо более скромный рынок СНГ.
Во-вторых, при копировании идея странно изменяется. Что такое оригинальный сервис Instacanv.as? Это такой фотобанк, куда фотографы могут подключить аккаунт в Instagram и получать доход от использования их фотографий. Что получилось у копии? Проект для печати фотографий из социальных сетей плюс программа для фотографов. Насколько это вообще элементы одного сервиса? Существует ли вообще спрос на печать фотографий из Instagram в массовом количестве? Да вообще существует ли спрос на печать фотографий сейчас? Настолько ли он велик, чтобы затевать проект?
Точно есть спрос на фотобанки – но ох какая это непростая тема. И этот проект явно не из тех, кто ее поможет развить.
В-третьих, автор продолжает блуждать в смешении двух продуктов. Изучением рынка фотопечати он называет опрос авторов фотографий на западных стоках. О, авторы есть и даже не против продавать свои фотографии в Рунет – значит, делает вывод автор, их фотографии будут с удовольствием печатать пользователи Рунета. Это было бы смешно, но вот такие глубокомысленные выводы далеко не редкость для местных стартаперов.
В-четвертых и, наверное, в-главных – ну, а где проект-то? Идея возникла год назад, две недели делали прототип, полтора месяца ушло на выход оттестированной версии – а что делали остальные 10 месяцев? Историю создания писали? Да нет, скорее всего, просто делали раз в неделю по вечерам. И расчеты бюджета это подтверждают – за год на проект ушло $1000, с рекламой и каким-то даже производством. Это не «бюджетно», как скромничает автор, это хобби, а не проект.
Но теперь можно писать «историю стартапа», называться основателями и употреблять остальные громкие слова про инвестиции, маркетинг и так далее. Как будто уже есть успех и есть про что писать.
Прокомментировать запись можно тут

01.02.2013
Що нового
Популярне