На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Кому надо и не надо проводить конференции?

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Последние несколько лет наблюдаю за проведением различных конференций, сам этим занимаюсь и постепенно уложилось в голове четкое представление о том, как должна выглядеть хорошая конференция — и самое главное, что оно же прекрасно объясняет проблемы, в разное время наблюдающиеся у местных конференций. Попробую описать это представление несколькими пунктами.
Прежде всего, конференция — это бизнес. Подчеркну — отдельный бизнес. Совсем отдельный. Им нельзя заниматься параллельно с чем-то еще. К сожалению, сразу чувствуется, когда конференцию готовят замечательные менеджеры по продажам или специалисты по контекстной рекламе и оптимизации, в течение пары месяцев отвлекающиеся от основной работы. Поэтому, если хочется провести хорошую конференцию, надо сначала выделить под эту задачу несколько человек, отправить хотя бы пару из них изучать матчасть и чужой опыт и только потом ждать какой-то результат. То есть — построить отдельное направление в деятельности, выделив ресурсы и наладив процессы. Интересно наблюдать, как к этой же мысли приходят постепенно другие, начиная готовить ежегодные конференции не за пару месяцев, а за полгода.
Второй пункт, кажется, менее очевиден — конференция, аффилиированная с одним из участников рынка, изначально рискует. Я тут подчеркну, что речь идет именно о конференциях, а не о разновидностях семинаров. Предполагается, что конференция стремится быть какой-то общей площадкой, “событием рынка” и так далее. Так вот, крайне сложно конференции избавиться от подозрений в преследовании коммерческих и прочих интересов своего организатора в ущерб естественным интересам других игроков рынка.
И тут мы переходим к третьему пункту – экономическому. Проведение конференции требует денег, причем много и довольно сразу. Даже, если она платная (что, на самом деле, требует отдельной работы по организации), денежного разрыва избежать не удастся – многое приходится предоплачивать, а основная масса платежей за участие приходится на время непосредственно перед конференцией. Более того, как я уже писал, окупить конференцию только проданными билетами очень сложно – стоимость билета становится близка к запретительной и встает задача активной продажи этих билетов. Поэтому нужны спонсоры. И как вам кажется – кому легче найти спонсора на отраслевую конференцию, независимому эксперту рынка или прямому конкуренту большинства потенциальных спонсоров?
Отсюда один большой вывод – я уверен, что хорошая популярная и успешная конференция должна проводиться не игроком рынка. Независимой площадкой, группой экспертов, отраслевой ассоциацией – но не одной коммерческой компанией. Этот вывод очевиден практически для любой существующей конференции – если вы хотите привести в комментариях противоположный пример, я покажу, благодаря чему это исключение подтверждает правило.
Прокомментировать пост можно здесь.

16.12.2013
Що нового
Популярне