На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Коротко про текучесть персонала

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Текучесть персонала очень часто является единственным, что приходит в голову, когда собственникам хочется измерить работу службы управления персоналом. А хочется обычно в кризисные периоды.
Каждый раз, отвечая на вопрос о текучести персонала, я обращаю внимание на следующие важные моменты:
Во-первых, текучесть отражает только способность компании в целом (в лице службы персонала) привлекать и способность удерживать персонал.
Во-вторых, текучесть необходимо рассматривать в контексте удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала.
В-третьих, чтобы управлять этим показателем, надо иметь достоверную информацию (не просто данные и факты, а классифицированные в соответствии с определенными критериями) и принимать решения на основе статистических данных, которые характеризуют ситуацию внутри компании и на рынке труда. То есть необходимо проводить исследования на постоянной основе и накапливать эту информацию, видеть ситуацию в динамике. По аналогии со складом, управлять им можно только при условии, что мы знаем, что есть на складе, сколько, почем куплено и сколько это стоит в настоящее время и т.п.
В-четвертых, так же как и на складе, все должно быть разложено на разных полках. То есть текучесть надо максимально, насколько можно, разложить по факторам: по категориям сотрудников; по сезонам; по регионам; по уровням менеджмента; по подразделениям. А также, что самое важное, по причинам текучести персонала: личные, материальные (зарплата, льготы, привилегии, условия работы); политика компании; неадекватный менеджмент и т.д. и т.п.) и все это в динамике.
Только тогда текучестью можно управлять. Управлять – точечно воздействовать на факторы и причины текучести и отслеживать изменения. Средняя температура по палате не отвечает на вопрос, кого именно лечить.
В-пятых, может иметь место «стратегическая» текучесть, когда компания сознательно принимает решение, по тем или иным причинам, устроить «кровопускание».
И наконец, это не единственный показатель успешности работы службы персонала. Куда важнее показатели результативности и эффективности персонала. Но об этом – в следующий раз.

21.08.2013
Що нового
Популярне