На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Кризис не снижает класс бизнеса

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


В отельном бизнесе существует две основные стратегии генерирования доходов – акцент на цену или акцент на объем. Это значит, что можно быть лидером в уровне цен (rate-leader), а можно ориентироваться на объемы, давая те же показатели доходов за счет меньших цен, но большей загрузки. Обе стратегии имеют свои плюсы и минусы. Если ориентироваться на цену, то гораздо больше зарабатываемая маржа отеля и, соответственно, выше прибыльность бизнеса. Но если ориентироваться на объем, то легче генерировать постоянный денежный поток, что весьма важный фактор в текущих рыночных условиях. Изначально собственники отеля и глобальный корпоративный офис определили для нас стратегию ценового лидера: большинство клиентов отеля, будь то продажа номеров или конференц-сервис, – это лидирующие компании в своих индустриях. Таким образом, мы фокусируемся на топ-сегменте, или creme de la creme (лучшее из лучшего). Если с номерами все достаточно ясно, то в услуге конференц-сервиса (включая банкеты) разница от реализации двух стратегий особенно видна.
Возьмем, например, гипотетические цифры и предложим два варианта: что лучше – провести 10 мероприятий по 100 тыс. грн или одно знаковое стоимостью 1 млн грн? Может показаться, что отель зарабатывает одинаково 1 млн грн в обоих случаях. Но практика показывает, что расходы в первом варианте окажутся в разы выше, так как совокупные трудозатраты, как ни странно, одного дорогого мероприятия существенно меньше. То есть практически тот же персонал работает вместо одного раза 10 раз. И 10 раз нужно подготовить залы, 10 раз оплатить сверхурочное рабочее время, которое неизбежно в отельном бизнесе, и т.д. Поэтому второй вариант гораздо прибыльнее для отеля. Но это не значит, что отель проводит только масштабные и дорогие мероприятия.
Безусловно, в кризисное время в любой стране и в любом бизнесе предполагается более чуткое восприятие рынка, более гибкие условия сотрудничества, более осторожное управление ценовой политикой и ресурсами компании. Но продукт или услуга в любом случае не меняется, и целевая аудитория чаще всего остается той же. Если говорить об отеле и мероприятиях, то праздничные события, к которым люди готовились несколько лет, все же проходят. И их стоимость соответствующая. Вы же согласитесь, что автомобиль Maserati даже во время кризиса останется Maserati? Что же касается загрузки номеров, то тут, разумеется, приходится вносить коррективы в свои прогнозы.

01.12.2013
Що нового
Популярне