На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Кругозор стартаперов

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Хорошее наблюдение над стартаперами:
Прилично болтающий по-английски стартапер с парой отрепетированных питчей в запасе – это уже почти стандарт, что, конечно, не может не радовать.
Проблема в том, что хорошо обученный стартапер это форма, красивая обёртка. С содержанием все еще так себе.
Вечером второго дня, уже уходя с конференции и в толкотне коридора сочиняя хвалебный пост про всё вышеперечисленное, я случайно услышала обрывок разговора. Одна из выступавших в тот день барышень стояла в проходе с топ-менеджером PwC и, глядя на его бейдж, тактично уточняла, «а что такое пи-ви-си?». Меня унесло потоком, и его ответ я не услышала, о чём сильно жалею.
Подобных сцен случается, наверное, по десятку в день. Как-то мне довелось присутствовать при одной особенно незабываемой. Молодой человек представлял потенциальному инвестору что-то такое про электронные платежи. В какой-то момент со стороны инвестора последовал вопрос: «А как же Google Wallet?», на который юноша в некоторой растерянности ответил: «Куда валит?». Отсмеявшись, оптимисты подумают, что он переволновался и недослышал. Пессимистам приходится признать: есть вероятность, что он просто не знал, о чём речь. В общем, так и оказалось.
Я сначала пыталась язвить, потом грустить, а теперь думаю, что же нам всем по этому поводу делать. (Да, нам; если вы думали, что пост про все дураки, а я стою такая вся в белом, то вы не правы. Я попадаю в такие ситуации в среднем раз в месяц, и то если повезёт).
Про это действительно не часто пишут и не часто говорят, но ведь правда – регулярно общаешься с представителями какого-нибудь нового замечательного стартапа, видишь, как у них горят глаза и вдруг выясняешь, что никакого представления у ребят о собственных конкурентах даже и не присутствует. И на презентации так честно говорят – нет, мол, у нас конкурентов.
Плохо в этом не только то, что идея проекта не уникальна и за пользователя приходится бороться. Плохо то, что ведь конкуренты уже что-то попробовали сделать для воплощения идеи, допустили какие-то ошибки, чего-то добились – это всё бесценный опыт, познакомиться с которым можно практически бесплатно, только читая новости и изучая продукты соперников. И тогда вы не просто не попадете впросак, но и сэкономите немало времени и денег.
Прокомментировать пост можно здесь.

21.12.2013
Що нового
Популярне