На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Купить платье как у ведущей новостей: помощник в выборе одежды Shop Assistant

Юлиана Немысская, СЕО и основатель приложения по подбору одежды из телепередач Shop Assistant, делится воспоминаниями об истории создания идеального стартапа для любителей красивых вещей
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Первый проект, над которым работала Юлианна – это сервис управления гардеробом. Подобных проектов много, но ни один из них не стал действительно популярным. Сначала девушка считала,  что проблема таких сервисом – плохо спроектированный интерфейс. Но после продолжительной работой над архитектурой такого приложения , стало понятно, что проблема скорее не в качестве сервиса, а в потребности пользователей, точнее в ее отсутствии. Мало кто нуждается в таких услугах, а те, кому это нужно, не пользуются приложениями, а доверяют задачи по подбору одежды профессиональным стилистам.  Со временем идея трансформировалась, и появился Shop Assistant.

«Я люблю смотреть сериалы, но ненавижу тратить время на шопинг,  делится Юлианна откровением. – В сериалах и телешоу всю самую сложную работу уже сделали вместо тебя – над образом героев или дизайном интерьера работала команда стилистов и, скорее всего, не один час. Зачем мучиться в выборе, если все уже подобрали до вас».

Идею такого сервиса  Юлианна впервые презентовала на  Media Hack Weekend, где и заняла первое место, обсудила возможность пилотного проекта с СТБ и собрала себе команду. Юлианна Немысская   маркетолог с многолетним опытом работы с украинскими дизайнерами и организацией fashion-маркетов.  Александр Ковальський –  СТО проекта, опытный работник в сфере цифрового ТВ, сотрудничал с вендорами и операторами. Михаил Костинский отвечает за архитектуру проекта, Федор Ястребов и Леонид Якин занимаются программной частью приложения, а Екатерина Старчеус – дизайном.

IMG_5767

На начальном этапе Shop Assistant  – это маркетплейс, в котором есть два раздела:  каталог товаров выгруженный «вручную», например, партнерами, которые и составляли гардероб участников телепередачи, и автоматический подбор похожего наряда по визуальному виду.

​По данным исследований 87% пользователей при просмотре ТВ держат рядом с собой мобильный телефон или планшет. Для поиска товаров из шоу или сериалов команда Shop Assistant предлагает  использовать технологии компьютерного зрения для распознавания деталей по скриншотам, но, в отличие от поисковых сервисов, решение команды будет использовать каталоги товаров крупных украинских ритейлов . При этом ребята понимают, что не все могут позволить себе купить платье точь в точь как у условной Керри Бредшоу, поэтому приложение подбирает несколько похожих товаров в разных ценовых сегментах.     

​Сейчас  телезрители могут найти товар самостоятельно по скриншотам с помощью поиска по изображениям, но это не всегда эффективно. Есть также отдельные приложения и сайты с подборками комплектов одежды как у актеров и звезд TV, но нужно быть очень настойчивым, чтобы потратить время на поиск таких товаров.  Команда Shop Assistant понимает, что подобные покупки чаще всего импульсивны, поэтому механизм должен быть максимально простым: посмотрел передачу, перешел в раздел с товарами из этого шоу, нашел и купил нужный товар.

Именно с этой концепцией и с таким  видением стартап попал в студенческий инкубатор YEP! Участие в проекте превзошло ожидания команды: большое количество менторов, воркшопы, тренинги, питчи и огромное количество идей для развития.

После выпуска из инкубатора команда решила не останавливаться на достигнутом и прошла в финал Телеком-акселератора 2.0 от Radar Tech при поддержке Киевстар, где команде предстоит на протяжении трех месяцев работать над своим решением и возможностью интеграции с крупнейшим телеком-оператором Украины.

 

Специально для Киевстар ребята планируют создать ​бота для диджитал-платформы Veon, в котором можно будет легко найти и купить товары «как в телевизоре» из готового каталога популярных шоу или сериалов. Если желаемого товара в каталоге нет, пользователь через бота может отправить запрос на поиск вещи, которая понравилась.

 

Зачем команда  занимаются этим приложением? Банально, но в первую очередь для того, чтобы облегчить себе жизнь упростив процесс шопинга. Во вторую – изменить культуру потребления украинцев, экономить время покупателям и фанатам телешоу.  

Следите за успехами команды в акселераторе на странице Radar Tech и приходите на финальный Demo Day в октябре, где эксперты Киевстар определят  команды, с которыми в дальнейшем будет работать над коммерческим запуском .

04.08.2017
Що нового
Популярне