На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Лучший инструмент маркетинга или как вырастить маркетера, космонавта, бизнес тренера

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Мой, наверное, самый любимый инструмент в маркетинге – это networking. Как же я его обожаю. Я люблю давать свои визитки всем, от таксистов и стюардесс до мэров городов. Ну что такого, ты кому-то оставил визитку. Или ты взял чью-то визитку. И вот она просто лежит. Где-то, у кого-то. А в один прекрасный момент ты понимаешь: тебе нужен такой-то человек. А как с ним связаться? Тебе одна стюардесса рассказывала, что этот человек (очень известный) летел их авиакомпанией, и у тебя где-то был ее телефончик, и даже не ее, а ее напарницы. И ты его находишь и звонишь, и тебе отвечают, и вспоминают, и улыбаются. Тут-то и начинается таинство нетворкинга. И жизнь приступает к плетению паутины, и из пока невидимых связей судьба сплетает свою, известную только ей паутину. И вдруг выясняется, что муж этой напарницы сейчас для тебя интересней, чем тот человек, которого ты искал, он открывает свой ресторан, ему нужны твои услуги, и у тебя получается сделка, которой ты и не ожидал. И паутина, которую плетет жизнь, становится все прочней.

Порой открываешь свою визитницу и листаешь ее как книгу судеб, за каждой визиткой стоит какой-то человек, за этим человеком еще 10, 20, 30, 100 и более человек. И ты вдруг понимаешь, что для того, чтобы до кого-то добраться, тебе не нужно даже шести рукопожатий, а достаточно одного звонка, и, самое интересное, набирая номер, ты не знаешь, чем может закончиться этот разговор.

А жизнь продолжает преподносить сюрпризы.
Так у меня получилось и совсем недавно, мне написала одна замечательная девушка. Она занимается продвижением семинаров в компании Veda, зовут эту девушку Вера Лихачева. Что мне сразу в ней понравилось, она не спрашивала, как продвигать мои семинары, она написала так:

«Как Вы смотрите на то, чтобы Ваше мероприятие назвать не семинаром, не мастер-классом, а по-другому? Мое предложение – назвать 10 февраля так: День Маркетолога в Одессе. И рекламную кампанию делать исходя из этого, т.е. не просто Анатолий Дураков «Маркетинг на полном приводе», а смысл в том, что раз Вы приезжаете в Одессу, значит это главный день для маркетологов в феврале».

И, конечно, у нас завязалась переписка. Мы поняли, что думаем в одном направлении. И, как оказалось, Вера жила и работала долгое время в Кирове, это было в 300 км от меня, когда я вел проект в Великом Устюге. Я пропагандировал эмоциональный маркетинг, а Вера – эмоциональные продажи. В одно и то же время, недалеко друг от друга мы продвигали продажи на эмоциях. И мы ничего не знали друг о друге. А судьба выдерживала паузу. Но, как известно, в жизни случайностей не бывает. И мы все-таки познакомились. Мне очень понравился ее сайт www.kvere.ru, а еще больше – ее идея книги, и с одной из глав я хочу Вас сегодня познакомить:
А Вы в кого играли в детстве?
Во что играли, то и выросло, или Вам повезло?
Детские игры: опасности и возможности.

Кем я хочу быть? Хороший вопрос, в который мы любим играть с самого детства. Кем Вы «были» в детстве? То есть, в кого Вы играли, когда оставались наедине с собой или со своими друзьями? Вспоминайте! Учитель? Воспитатель? Доктор? Продавец? Водитель?

На самом деле, эти игры полезны для детского развития и опасны для взрослой жизни. Почему опасны? Потому что мы примеряли на себя те роли, которые нам были понятны и близки: мы видели это в школе или детском саду, в который я, кстати, не ходила, поэтому в воспитателя не играла. Мы играли в реальную картину окружающего мира.

Получается, что первая ловушка действительности нас поджидает в детстве, именно в наших первых сознательных играх.
Мы играем в то, что просто, в то, что кажется настоящим. Вырастая, мы часто ищем простой, опять же, практический путь для реализации себя. В детстве я играла в учительницу начальных классов. Когда выросла, пошла получать образование учителя, к счастью, не начальных классов, а учителя экономики и предпринимательства. И работала, по сути, учителем – преподавателем в университете. Да и сейчас я – тот же учитель, только другого уровня, обучаю взрослых людей взрослым вещам, я – бизнес-тренер.

Как сделать так, чтобы дети играли не в то, что так просто и реально, а в то, что уже в детстве требует новых знаний, новых навыков? Мне кажется, это очень важный вопрос для воспитания успешных людей, готовых рисковать и пробовать новое.

Родители! Следите за детскими играми! Направляйте своих малышей! Не надо много ума, чтобы играть в продавца и чтобы работать в магазине на выдаче товара. Такая игра хороша в три года, а в 7 лет в нее поздно играть.
Лучше помочь ребенку создать такую игру, где он будет производить что-то полезное и нужное.

Что-то такое, что готовы будут «покупать» другие дети и взрослые.
Что-то такое, что позволит ему стать известным, стать «экспертом» в этой области, пусть и на своем, на детском уровне.

01.04.2014
Що нового
Популярне