На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Маннифест «Интеграция 2010»

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Внимание. Это самый длинный пост за последние 2 года.
Возможно, вы будете читать его 7 минут.

Внимание-2. Это того стоит.
Открытый пост-подсказка для маркетеров и руководителей (по мотивам выступления на «Боевом маркетинге 2010»)

Почти 100 лет назад В.И. Ленин писал о смычке города и деревни. Сегодня, когда я приезжаю к себе на дачу (40 км от центра города), я вижу (пока еще с верхнего этажа) крыши 16-этажек, подбирающихся к нам.
Наверное, все, о чем когда-то пишешь, когда-то сбывается. Я очень надеюсь, что нам не придется ждать реализации моих предложений почти 100 лет. Хочется побыстрее. Я лично этому собираюсь всемерно способствовать.
Итак. Что нужно научиться интегрировать тем, кто занимается и/или отвечает за маркетинг?
Всего-то 10 направлений.

1. Комплекс маркетинга
Многие не помнят (или что еще хуже – не знают), что базово в него входят:
продукт (product)
цена (price)
коммуникации (promotion) и
каналы продаж (place of sale).
Добавьте по желанию персонал (personnel) и позиционирование (positioning).
И, как рекомендует Котлер, молитву (pray). Не помешает, особенно в наших условиях (только не компенсируйте ей все остальное).
А теперь вопрос – за сколько элементов комплекса отвечает маркетинг в Вашей компании? Совет: подумайте, что еще из комплекса можно (нужно) «прибрать к рукам»?
Чем больше у вас под контролем «р» – тем больше у Вас настоящего маркетинга.

2. Система маркетинговых коммуникаций (СМК)
Типичный случай синергии, где 1+1 больше, чем 2. Что у нас есть?
Реклама.
Стимулирование сбыта.
Прямой маркетинг.
PR.
Признаем факт. Большинство маркетеров слабо ориентируется в каждом элементе СМК.
Без обид. Проверьте себя: сколько инструментов PR вы знаете? Я знаю 64 (они у меня аккуратно собраны в mindjet). Знать, еще не значит уметь. Я проверил себя: я могу «работать» или уже «работал» 48-ю инструментами.
И еще хуже у нас с интеграцией, с умением все вышеперечисленное объединить, чтобы получить классный результат. По пальцам можно пересчитать тех, кто «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» разбирается в этих 4 элементах системы маркетинговых коммуникаций и умеет работать с ними, как с системой.
Совет: смотрите на систему коммуникаций как на СИСТЕМУ.

3. Онлайн и оффлайн маркетинг
Я считаю, что онлайн маркетинг стал слишком важным, чтобы «загонять» его в СМК.
Оппоненты могут возразить, что оффлайн инструментов больше, что бюджеты на них по традиции выделяют весомее… С бюджетами – это временно… А меньшее количество инструментов (мы, в Конгру, знаем их более 200) компенсируется тем, что все таргетировано и почти все считается.
На свободу его. И обязательно интегрируйте его с оффлайн маркетингом – мы, в Конгру (), просто поражаемся тому, как это – упорно, настойчиво и мощно – игнорируется в компаниях.
Совет: интегрируйте онлайн и оффлайн маркетинг постоянно, держите в голове одно, когда делаете другое. Это непросто (сужу по своему опыту), но возможно.

4. Маркетинг и продажи
Тут интеграция важна особенно.
Простой совет: маркетинг должен быть как можно ближе к продажам.
Не пожалеете.
Идите и поработайте в продажах (я три года был коммерческим директором и каждый месяц стараюсь продавать наши книги в книжных магазинах). Общайтесь с продавцами как можно чаще. Максимально помогайте им.
Помните мудрые слова классика (воспроизвожу по памяти): «Основная задача маркетинга – сделать усилия менеджеров по продажам ненужными»).
Во многих компаниях еще и присутствует конфликт между маркетингом и продажами. Решить его достаточно просто, если признать, что он «имеет место быть».
Все что нужно сделать, это:
наладить информационная открытость
предпринять некоторые организационные меры
обеспечить функциональную прозрачность
Детали здесь опустим (опять же, это все есть у меня в mindjet).

5. Теория и практика
Я понимаю, что практики не уважают теоретиков. Есть за что. Наши и импортные теоретики витают в своих облаках и страшно-страшно далеки от народа реальности. Интеграция должна быть взаимной. Теоретики должны пойти в практику (тезис не развиваю, но на Западе профессор бизнес-школы обязан «стажироваться» в компаниях постоянно и регулярно).
А практики должны учиться – курсы (и требуйте там то, что Вам хочется – Вы же в маркетинге!), книги (увы, хороших книг по маркетингу не больше 100 – см. мои списки на сайте нашего издательства – www.m-i-f.ru).
Совет: учитесь постоянно сами.
Вот инвестиция, которая окупится и не потеряется.
6. Маркетинг и поставщики (вкл. консультантов)
Вот еще пропасть.
Маркетеры не уважают, не ценят, в грош не ставят, не любят поставщиков маркетинговых услуг (включая маркетинговых консультантов), относятся к ним со скепсисом (нужное подчеркнуть).
Консультанты и поставщики не дают маркетерам и топам то, что требуется.
Поставщикам нужно научиться давать результат. Маркетерам и топам правильно ставить задачи и выбирать правильных поставщиков и консультантов.

01.12.2012
Що нового
Популярне