На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Метаценности

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Какие условия должен выполнять руководитель, чтобы сделать человека счастливым в своей компании?
Работая над удовлетворением потребностей человека, руководителю необходимо воспитать у подчиненных чувство своей важности в достижении результата. Для этого требуется донести до них миссию организации, видение ее перспектив.
Для обеспечения условий самоактуализации работника, руководство должно создать условия для личностного развития, в которых бы человек чувствовал себя компетентным. Непрерывное обучение позволит избежать стагнации. Достижение работником самоактуализации является очень важным для его профессионального самоутверждения и внутреннего равновесия. При отсутствии этих ощущений он испытывает разочарование и становится неспособным к творческой деятельности.
Кроме того, руководству организации не следует забывать о самоопределении сотрудников. Ради организационно психического здоровья, очень важно, чтобы работник чувствовал контроль над своей жизнью, а не пешкой в чужой игре, находящейся в плену обстоятельств.
Вместе с этим, руководство должно позаботиться о том, чтобы подчиненные чувствовали, что вносят свой вклад в общее дело и имеют право голоса в организации.
Даже соответствие этим четырем необходимым условиям, позволяющим получить лучшую отдачу от работника, не является достаточным для того, чтобы компания стала тем безоговорочно привлекательным местом работы. Лучшие с этой точки зрения компании обладают набором метаценностей, которые тесно перекликаются с ранее описанной мотивационной системой и вызывают в людях чувство принадлежности, общности, которое приходит от осознания себя как части организации, апеллирующего к человеку через чувства привязанности, удовольствия от работы, понимания смысла своей деятельности.
Чувство принадлежности. Поскольку чувство привязанности/ принадлежности дает мощную эмоциональную подпитку при поиске смыслов, первым важной метаценностью здоровой организации является «любовь». Любовь как корпоративная ценность предполагает создание чувств принадлежности, общности, которые со временем приносят свои плоды: взаимное доверие и уважение. Чувство общности соседствует с готовностью помогать другим, содействует созданию целостной культуры компании. Это также способствует появлению «распределенного лидерства» – власть и полномочия не концентрируются наверху иерархии, а рассредоточены по всей структуре организации. При этом руководитель становится коучем для менеджеров рангом ниже, оказывает им поддержку и гордится их достижениями. Подобная система взаимоотношений становится источником творчества, креативности работников и способствует появлению чувств преемственности, непрерывности в рамках организации.
Удовольствие от работы. В высокоэффективных компаниях, как правило, работники весьма довольны собой и получают удовольствие от рабочего процесса и достижения целей. Способность получать удовольствие от работы – это важный аспект как организационного, так и психического здоровья. Однако во многих компаниях чувство наслаждения полностью игнорируется (или еще хуже, сознательно подавляется), в результате – отсутствие воображения, а как следствие, и инноваций.
Ощущение смысла. Если эти основные мотивационные системы рассматриваются в контексте выхода за пределы личных своих потребностей – то есть, сопряжены с помощью другим людям, обществу в целом – то воздействие на работников может стать чрезвычайно мощным. Людям нравится работать в организации, которая признает важность ощущения смысла. Осознавая смысл своей деятельности, люди готовы вкладывать больше в работу, больше задействовать свой творческий потенциал.

23.07.2013
Що нового
Популярне