На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Начало собственного дела

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


ИДЕЯ
Идея создать в Киеве доставку настоящей китайской еды пришла ко мне из Америки. Моя нынешняя партнерша встретилась со своим знакомым, который в разговоре упомянул, насколько у них популярна эта еда, к тому же оставил нам на память китайские менюшки… После того как родилась эта идея, понадобилось около двух лет, чтобы разработать вменяемую концепцию. Это потребовало тысяч проработок, и постоянно что-то не получалось – то не было финансов, то бизнес-план требовал доработки, то еще что-то. В итоге мы решили, что пора! Отвезли повара на стажировку в Китай и в сентябре прошлого года, наконец, запустили QuiсkLi.
Выбор китайской кухни был неслучаен: она не только мне импонирует по вкусу, сейчас у нас это определенный тренд, который вскоре вытеснит доставку суши. Я не только отправил повара в Китай на обучение, но и сам провел там некоторое время, чтобы понять, какова на вкус настоящая китайская кухня. Интересная вещь, которую я понял, заключалась в том, что в любом случае их кухню придется адаптировать под наш рынок, так как чистый Китай можно есть только первые три дня, потом он просто становится поперек горла.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Сейчас у нас в команде 4 повара, администратор, несколько работников колл-центра, водители… Но такая команда была не всегда. Изначально мне самому приходилось развозить заказы, что позже стало определенной «фишкой» QuiсkLi. Хотя, повторюсь, изначально это не был маркетинговый ход, скорее, просто нехватка ресурсов. Но в дальнейшем это сыграло классную роль в продвижении компании, так как стало своеобразной вирусной рекламой. Например, как-то я встретил своего знакомого, который сказал мне: «Я тут слышал, что какой-то мажор в Киеве развозит китайскую еду на свое автомобиле». На что я просто открыл багажник, забитый коробками QuickLi. Люди позитивно реагировали на мое настолько глубокое вовлечение в процесс, и мне это нравилось.
Когда мы наладили процесс и точно знаем, сколько машин нам нужно, и сколько заказов в день ждать, необходимость в моем личном участии в доставке заказов отпала. Теперь я развожу еду разве что компаниям своих друзей на правый берег, который пока не находится в зоне покрытия QuiсkLi.
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Что касается продвижения, для себя я понял, что наиболее эффективный инструмент – это интернет, а именно личное общение с пользователями. Когда клиенты оставляют комментарии на нашем сайте или в Facebook, они знают, кто им отвечает, и понимают, что происходит личный контакт. Таким же образом мы мгновенно узнаем от клиентов о проблемах с заказами и имеем возможность их исправить. На данный момент все комментарии я отрабатываю сам, несмотря на то, что есть администратор, периодически проверяющий наши страницы.
ЦЕННЫЕ УРОКИ
Конечно, при запуске компании не обошлось без ошибок, благодаря которым мы усвоили некоторые ценные уроки. В первую очередь это касается бухгалтерского учета. Изначально этим занимался человек, который параллельно вел несколько проектов. В итоге получился сущий ад. Но теперь мы точно знаем, что для каждого проекта обязательно должен быть отдельный человек, что поможет избежать путаницы в документах.
Я искренне верю, что у компании QuickLi большое будущее. У нас есть ряд преимуществ, с помощью которых мы выделяемся. Во-первых, мы используем только качественные продукты, а во-вторых, мы предлагаем вкус настоящей китайской еды, который существенно отличается от вкуса у конкурентов. За 10 лет поездок я развил практически дегустационные способности, но и еду всех наших конкурентов мы заказываем и пробуем почти каждый день.

06.10.2013
Що нового
Популярне