На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

НАЧИНАЙТЕ ИЗУЧАТЬ НАУКУ РАНО – В ДЕТСКОМ САДУ

Чтобы молодые люди выбирали профессии ученых и инженеров, нужно начинать изучать естественные науки в самом раннем возрасте
Дан Шехтман
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Для создания общества технологического предпринимательства нужно, чтобы молодежь выбирала профессии инженера, ученого и IT-специалиста, потому что именно эти категории людей основывают стартапы. Сейчас хотят стать менеджерами, юристами и бухгалтерами. Я не против этих специальностей, но такие специалисты обычно не создают технологические стартапы. А чтобы молодые люди выбирали профессии ученых и инженеров, нужно начинать изучать естественные науки в самом раннем возрасте. Начинайте учиться рано, и вы обязательно добьетесь успеха! Необходимо показать детям, что естественные науки – это интересно, это захватывающая игра.

Университетский курс по технологическому предпринимательству

Чтобы продвигать идею изучения естественных наук в Израиле, я основал три программы. Первая (ее реализовываю для создания общества технологического предпринимательства) – это мой авторский курс в университете. Когда его предложил, мне сказали, что это не академический предмет. Но мне удалось убедить университет ввести его в учебную программу. Я успешно преподаю курс по технологическому предпринимательству уже 30 лет без изменений в программе, потому что с самого начала он был очень хорошо продуман. На лекции приглашаю известных предпринимателей, они делятся своим опытом. Кроме того, приходят узкие специалисты, которые рассказывают о юридических вопросах ведения бизнеса, о патентировании, о проведении маркетинговых исследований, о маркетинге продукта и его продажах. Также я приглашаю “ангелов” – людей, которые продали свои успешные бизнесы и готовы инвестировать в новые компании. Благодаря гостевым лекторам студенты узнают о разных аспектах ведения бизнеса и знакомятся с успешными предпринимателями. За 30 лет существования университетской программы по технологическому предпринимательству Израиль прошел путь от страны без стартапов к нации стартапов. Каждый день здесь создается около 5 тыс. стартапов. Не все из них достигают успеха, но накапливается опыт, позволяющий начать бизнес заново.

Детские сады с изучением естественных наук

Вторая программа – обучение детей естественным наукам в 60 детских садах моей родной Хайфы. С этой идеей я выступил на радио и ровно через минуту после окончания радиотрансляции мне позвонил мер города, предложил реализовать программу и выделил на нее бюджет. Я считаю, что изучать естественные науки можно в детском саду, начиная с пяти лет. Ведь дети так быстро все схватывают! Когда ребенку год – он не разговаривает, а в два – его уже не остановить. Взрослые не могут выучить язык за год, а дети могут. Но необходимо знать, как их обучать. Сейчас покрытие программы расширяется на другие города Израиля – основываются детские сады с изучением естественных наук.

Детская образовательная программа на ТВ

Третья программа – на образовательном ТВ-канале. Я предложил телепрограмму «Будь ученым вместе с профессором Даном». Мы с ведущей приглашаем в студию трех шестилетних детей и в игровой форме разговариваем на научные темы. Мы вместе учим, что каждая физическая величина имеет единицу измерения, изучаем свет и его источники, смену сезонов, обсуждаем открытие Эдисона и прочее. Иногда даже родители открывают для себя новые вещи. После этой программы люди меня начали узнавать на улице и просить сфотографироваться с ними со словами: «Если мой ребенок узнает, что я вас встретил и не сделал с вами селфи – он мне никогда не простит».

Популяризация естественных наук среди детей – это достигаемая цель. Но для этого необходим человек, который это реализует. Революцию свершают не комитеты, а один человек, который начинает путь.

Об учителях

Изучать естественные науки не сложно, если есть хороший учитель. Учителя – самые важные люди в мире. Однажды я спросил одного ученика, какой у него любимый предмет. Он ответил – химия. Я спросил про любимого учителя. Им оказался учитель химии. Знакомая ситуация, правда? От учителей зависит будущее страны. Если учитель хороший, его предмет обычно нравится ученикам. Поэтому инвестируйте в учителей!

01.04.2016
Що нового
Популярне