На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Насколько Вы продуктивны?

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Кто-то из моих знакомых, объясняя, что продуктивность – это не то же самое, что эффективность, привел такой пример:
«Вы продуктивны, если быстрее всех бежите по дороге, при этом, не сильно расходуя внутреннюю энергию. Другое дело, что очень быстро и первым вы бежите прямо к краю обрыва».

Из подобных примеров помню еще задание на одном из тренингов по тайм-менеджменту, где каждому был выдан листок из 20 пунктов и засечено время, кто и сколько пунктов успеет сделать. Задачки там были вроде: начертите круг, впишите цифру 5, вырвите волосок у соседа и загадайте желание… И вот пока я пыхтела над задачами, моя коллега рядом сидела и загадочно улыбалась, как та самая Джоконда. На вопрос, почему она ничего не делает, она протянула листок и показала последний пункт: «Если вы дошли до этого пункта, то просто ничего не делайте из вышеописанного».

Мы очень любим красоваться нашей продуктивностью. Нас восхваляют как офисного героя и хлопают по плечу за то, что мы работали до трех утра или написали всем имейлы или что-то еще такое. Очень важное.
Проблема же с продуктивностью всегда одна: продуктивность ориентирована на производство большего количества единиц за меньшее время, деньги или другие ресурсы. Например, есть у меня знакомые, которые вышли на тот уровень просветления, где, будучи руководителем отдела, они ровно за 25 минут рабочего дня отказывают всем подрядчикам, сотрудникам и коллегам во внедрении новых идей и проектов, при чем аргументированно, а после этого целый день могут читать новости, играть в сетевые игры и общаться в аське. И получать зарплату регулярно каждый месяц. Но это все-таки сансеи той продуктивности, к которой, я надеюсь, мы с вами никогда не придем.
Большинство же из нас понимает под продуктивностью следующее:
Сколько строчек было вычеркнуто из списка дел на день, который постепенно удлиняется, т.к. что-то переносится с прошлого дня или недели.
Сколько задач в аутлуке или системе управления предприятием было закрыто (тоже растут как на дрожжах).
Сколько звонков принято, писем и презентаций отправлено, встреч проведено. Здесь вообще я наблюдаю интересную статистику: если написал 100 писем, в ответ придет 500. Вечный сизифов труд какой-то!
Большинство этих задач, как правило, не ведет нас к большой цели, и в этом-то и проблема с продуктивностью. Можно очень быстро ставить галочки напротив задач, но насколько эти задачи вообще нужны и важны?

Чего мы вообще достигаем, автоматически выполняя ежедневные задачи? Роста бизнеса? Роста дохода? Оптимизации затрат? Росту профессионального уровня сотрудников? В конце дня, что мы можем показать как РЕЗУЛЬТАТ?

Когда мы действительно продуктивны, это неотделимо от эффективности (т.е. получения нужного результата). И продуктивность нужна, не поймите меня неправильно. Достижение результата, когда он уже никому не нужен – обратная сторона медали!

Что же делать? (Оставим «кто виноват» на потом…)
Определите ключевые цели Вашей работы (не будем пока про личные цели): карьерный рост, стабильность, получение нового опыта, доход, 4-часовая рабочая неделя и т.д.

Определите так называемые драйверы – ключевые факторы успеха для достижения этих целей.
Разбейте драйверы на конкретные задачи с конкретным временным горизонтом (в этом году работаю 30 часов в неделю, в следующем – 20…).
Взгляните на тот перечень задач, который вы выполняете ежедневно и определите, что из них относится к п.3.
Проведите оценку задач по уже ставшей классикой схеме «важно – не важно», «срочно – не срочно». «Не важно и не срочно» спокойно выбросите из головы и из списка. «Не важно и срочно» – делегируйте. Вообще – делегируйте все, что можете! Все равно сверху на Вас еще что-то свалится.
Переформатируйте Ваш список: топ-5 задач должны быть из группы достижения целей, только закончив какую-то одну из них можно добавлять следующие.
Определите для себя правила работы с внезапными задачами/запросами (как часто вы проверяете почту, подписываете документы, срок ответа на запрос).

Продуктивность – это навык, так развивайте и используйте его для создания результатов: делайте больше и качественней то, что действительно важно!

01.03.2014
Що нового
Популярне