На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Не позволяйте

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Генри Форд однажды сказал: «Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо».
За достаточно жесткой позицией собственника бизнеса есть правдивые реалии – природа человека такова, что он достаточно быстро ко всему привыкает, и к новым условиям в том числе. Привыкание в данной ситуации пагубно тем, что человек начинает чувствовать себя как дома, прочно обосновываясь и действуя согласно своим принципам и интересам. И если Вы не построите ту систему, которая будет устраивать Вас как собственника, за Вас ее построят сотрудники, позиция которых будет гораздо активнее Вашей.
В нашем мироздании (в жизни или в бизнесе) результативность того или иного процесса достигается с помощью сбалансированных действий. Две крайности, конечно же, будут губительны – полное отсутствие контроля, как правило, дорого стоит собственникам и приводит к закрытию бизнеса, а полный и безусловный контроль всех действий не даст развиться бизнесу: усилия будут тратиться исключительно на выполнение бюрократических процедур.
Важно всегда находить баланс между тотальным контролем и его отсутствием. И помните, что:
Система контролей прежде всего необходима для понимания, что активы на месте, а ресурсы тратятся эффективно. Каждый из участников того или иного процесса знает свою зону ответственности, а также знает, кто и почему его может проконтролировать. Собственнику не надо контролировать каждый винтик, за него отвечает исполнитель внизу. В противном случае контроль станет паранойей недоверия.
Правила системы должны быть зафиксированы – в инструкциях, в системах учета, в действиях исполнителей. Иначе не будет эталона, с которым можно сравнивать.
Проверять работу системы надо периодически. С одной стороны, каждый сотрудник, осознавая, что его МОГУТ проверить, будет подсознательно делать все согласно заданным правилам; с другой стороны, Вам необходимо иметь информацию, где система работает не так, как задано.
Контролируйте действительно важные процессы, которые критично влияют на Вашу дополнительную стоимость и прибыльность, трехкопеечные же процессы просто правильно организуйте и назначьте ответственное лицо.
Tone at the top – руководство, бесспорно, является примером в работе системы. Именно Вы являетесь «строителем» поведенческой модели подчиненных.

13.03.2013
Що нового
Популярне