На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

О бизнес-связях и клубном движении в Украине

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Любое место, где люди физически «сталкиваются», может быть использовано для налаживания бизнес-связей. Участие в грамотно отобранных бизнес-мероприятиях – must have для современного профессионала. Критерии для определения эффективности этого процесса – долгосрочность и взаимная выгода от сотрудничества, начатого таким образом.
Сейчас в Украине набирает популярность клубное движение. И во многом это один из лучших вариантов для завязывания бизнес-знакомств. Основные критерии клуба – объединяющая идея, персонализированное участие, постоянство встреч, однородность аудитории – являются и его же основными преимуществами.
Логика подсказывает, что самую качественную бизнес-аудиторию можно встретить в закрытых бизнес-клубах, поскольку каждый новый член проходит через многоступенчатую систему отбора. И возможность оплачивать членские взносы часто является не первым, а последним критерием.
Более подробно о «системе фильтров» расскажу на примере закрытого DYB Business Club (Develop Your Business). Так как DYB – клуб для собственников бизнеса, это и есть первый критерий. Попасть в него можно только после прохождения шведской программы Develop Your Business, которая длится полгода – второй критерий. Данный этап дает нам возможность понять, что это за человек, его ценности, бизнес-амбиции и т.д. Третий этап – утверждение кандидатуры наблюдательным советом клуба. Оценивается репутация на рынке, личностные и профессиональные качества человека. И только на четвертом этапе речь идет о возможности оплачивать членские взносы.
Клубы хороши еще и тем, что дают возможность общаться с одними и те ми же людьми длительное время. Это дает возможность понаблюдать как за профессиональными, так и за личными качествами потенциального бизнес-партнера. Я часто вижу, как у членов клуба возникают совместные проекты (у кого-то есть деньги, у кого-то – идея). На моих глазах таким образом запустилось уже несколько. Например, основатели одной из сетей хостелов: ребята у нас в клубе познакомились с бизнесменом-девелопером из Львова, который предложил им открыть хостел в одном из своих помещений.
Главная сложность в том, чтобы вступить именно в «правильный» клуб. Поскольку в Украине существует множество псевдоклубов, которые эксплуатируют привязку к формату, но по сути таковыми не являются. Они, на первый взгляд, обладают признаками клуба. Но там не чувствуется идеи, объединяющей платформы. Нет особенного клубного духа. Там нет никакого нематериального фильтра для вступления: заплатил – вступил. В ряде случаев это просто бизнес основателей. Несомненный плюс таких клубов – простота вступления. Минус – в отсутствии социального капитала (доверия, разнородности участников).
Также к категории клубов можно отнести всевозможные бизнес-ассоциации. Они хороши для налаживания бизнес-связей внутри своей отрасли.

03.04.2013
Що нового
Популярне