На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

О медленном и быстром времени

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Герой фильма «Москва слезам не верит» предсказывал, что телевидение вытеснит кино, театр, газеты, книги… Конечно же, этого не произошло. Точно так же говорили и про Интернет. Теперь — про мобильный контент. Тем не менее, поныне живы и книги, и журналы, и кино. Однако некоторые журналы закрываются, а иные книги не продаются вовсе. Есть ли ключик к этой проблеме?
Я хочу ввести понятия медленного и быстрого времени, которые, с моей точки зрения, дают подход к пониманию медийной революции. Наша жизнь протекает во времени разных темпов. Часть нашего дня мы живем в быстром времени — например, на работе (кто-то проводит в быстром времени почти весь рабочий день, кто-то лишь его часть). Другая часть нашего дня проходит в медленном времени (например, вечером на диване). Есть также промежуточное, среднее время (например, для кого-то таким будет обеденный перерыв, а для других — время поездки на работу). Точных определений не ждите — интуитивно ясно, что в разные периоды у нас разная интенсивность мыслительной деятельности и эмоционального восприятия, разная срочность решаемых нами задач, разный уровень давления времени. Мы вынуждены часто переключаться с быстрого времени на медленное и наоборот. Постоянно жить в быстром времени невозможно — наступает эмоциональное истощение, а то и физическое. Поэтому мы многократно переключаемся на среднее время, и хотя бы раз в день — на медленное. Постоянно жить в медленном времени могут только дети, пенсионеры и представители ряда специфических профессий. В быстром, среднем и медленном времени может проходить наше общение с другими людьми — зависит от людей и от темы обсуждения. Кстати, несовпадение темпов времени у участников диалога неизбежно приводит к конфликтам.
Буквально несколько поколений назад такой разницы в темпах времени не было. Большинство людей постоянно жило в медленном времени, иногда переходя к среднему. В быстром времени жили разве что полицейские и их клиенты (и то в отдельные моменты), хирурги и их клиенты, ну еще парочка профессий. Сейчас общий темп значительно ускорился, и ситуация поменялась.
Сегодня мы имеем медийные каналы, предназначенные для разного времени. Книга — атрибут медленного времени, журнал и особенно газета — среднего. Для медленного времени предназначены кино и театр, для среднего — телевидение и особенно радио. Интернет живет в среднем и в быстром времени, мобильный доступ — почти всегда в быстром. Конечно, есть и исключения — всё зависит от контента.
Итак, есть каналы, предназначенные для того или иного типа времени. И есть контент, предназначенный для того или иного типа времени. Закон очень простой: контент должен передаваться по каналам, соответствующим по типу времени. Контент, необходимый в быстром времени, нет смысла издавать в виде книг и журналов. Контент, необходимый в медленном времени, также должен подаваться в необходимой упаковке, «включающей» медленное время. (Это важно: упаковка может способствовать успешному переключению.) Контент из быстрого времени может быть переупакован для среднего, и еще раз переупакован для медленного (такая переупаковка включает выжимку важного и несиюминутного, аналитические рассуждения и т.п.). Контент из медленного времени может быть переупакован для среднего путем сокращения и выделения главного, и так далее. Важно одно: несоответствие контента и канала по параметру типа времени приводит к неудаче.
Вышеприведенный закон, конечно же, имеет исключения. Они позволят сформулировать дополнительные законы. Один из них очевиден: время ускоряется, но часть его всегда остается медленной.
Давайте внимательно относиться к тому, какие каналы мы выбираем для нашего контента, и какой контент мы запускаем по нашим каналам.

01.06.2013
Що нового
Популярне