На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

О перфекционизме и непрерывном развитии

Каким бы бизнесом ты ни занимался, ты являешься лидером. И мне кажется, что так, как я вижу развитие бизнеса, его видят все.
Дима Борисов
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Я перфекционист и точно знаю, что все можно улучшить. Каким бы бизнесом ты ни занимался, ты являешься лидером. И мне кажется, что так, как я вижу развитие бизнеса, его видят все. А оказывается, что другие не то что видят иначе – они понимают тебя процентов на десять. В моей жизни все бизнесы были долгоиграющими. Конечно, приходится останавливаться. Но это всегда внутренний конфликт. На маркетинге, которым занимался десять лет, я поставил точку, когда понял: рынок достиг потолка. В ресторанном бизнесе точка легко определяется деньгами. Когда ты понимаешь, что люди не готовы платить за твои идеи, идешь навстречу клиентам.
Мы как генераторы идей, по сути, социопаты. Именно из-за постоянного внутреннего конфликта с социумом. Например, я хочу развивать гастрономическую культуру, но сталкиваюсь с тем, что половина клиентов предпочитает только классические блюда. Нам, мужчинам, легче преодолевать сопротивление. Женщина в какой-то момент может остановиться и поддаться внешнему влиянию. Большинство мужчин – борцы по натуре и более тщеславны. Поэтому мы можем пойти на уступки, но не отойдем от генеральной линии. К примеру, я все равно продвигаю свои дегустационные сеты, несмотря на то, что разнообразил меню обычной кухней. Так что приходится искать компромиссы.
С подчиненными другая история. С ними разрыв нужно преодолевать личным примером. Я с поварами разрабатываю все рецепты лично и стараюсь взрастить нужный мне персонал. Показываю им, как нужно общаться с клиентами. К сожалению, в сфере сервиса господствует тотальный непрофессионализм. С одной стороны, быть примером и единственным лидером плохо – весь бизнес завязан на мне. Я не могу отпустить его и уйти. В любом случае я должен быть лидером мнений.
Моя социальная миссия и ценность, которую я несу с помощью своих ресторанов, – развитие гастрономической культуры. Это всеобъемлющее понятие. Оно включает в себя и подготовку поваров, которые занимаются этой профессией осознанно, а не потому, что мама сказала, что никогда голодным не останешься – всегда сможешь кусок мяса стащить. Я влюбляю людей в профессию. Выращиваю официантов. Я не верю в сетевое развитие ресторанов. Все мои проекты – монобрендовые, я создаю семью. Даже в должностных инструкциях говорится о роли мамы и папы, старших и младших детей. Еще одно направление развития – это гости. Именно они – основные реципиенты. Главное препятствие – отсутствие у людей денег на походы в ресторан. Статистика следующая: 98% готовят дома и лишь 2% едят в заведениях, причем только 0,5% из них ходят сознательно «на еду», а не «выгулять новое платье или найти пару». За рубежом все наоборот. Я хочу расширить эту прослойку гурманов. И делаю это с помощью блога, Facebook, СМИ – издаю журнал «Голод».
Как это ни странно, я вполне гармонично совмещаю множество проектов в своей жизни. У меня был период лет в 25, когда я все забросил и уехал путешествовать и наслаждаться жизнью. Сейчас мне уже 33 и я нашел баланс в жизни.

01.12.2014
Що нового
Популярне